Главная > VIP-интервью > Дмитрий Киреев: Внедрение ИИ в больницах повысит доступность медицины
Дмитрий Киреев: Внедрение ИИ в больницах повысит доступность медициныСегодня12:30. Разместил: publicator |
|
На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответил Дмитрий Киреев, главный врач ГБУЗ «Районная больница с. Долгодеревенское». — Дмитрий Вячеславович, что сейчас представляет собой ГБУЗ «Районная больница села Долгодеревенское», как Вы оцениваете ее место в системе здравоохранения Челябинской области? — ГБУЗ «Районная больница села Долгодеревенское» обеспечивает медицинскую помощь населению района численностью более 85 тыс. человек. В настоящее время в нашу структуру входят: 31 фельдшерско-акушерский пункт, 10 врачебных амбулаторий, 3 отделения общей врачебной практики, 2 поликлиники (взрослая и детская), 5 станций скорой помощи, 1 круглосуточный стационар. Больница играет роль связующего звена между первичной медико-санитарной помощью и специализированными учреждениями области. Сосновский район огибает Челябинск с трех сторон. Часто люди живут в нашем районе и ездят работать в город, при этом они не отказываются от получения медицинской помощи в наших структурных подразделениях. Мы имеем материально-техническую базу и кадровый состав не хуже, чем у городских больниц. Пациентское сообщество это понимает и высоко ценит. — Как пришла мысль использовать в работе больницы технологии искусственного интеллекта? Для чего они сейчас используются? — Идея внедрения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в работу больницы возникла из необходимости повышения доступности медицины населению. Наш район — большой и протяженный, от медицинского городка, в котором расположены узкие специалисты, до самого отдаленного структурного подразделения более 50 км. Мне показалось, что современные технологии могут помочь нам ежедневно преодолевать такое расстояние и сократить дистанцию между пациентами и врачами. Кроме того, мне и самому всегда были интересны инновации. Став главным врачом, я понял, что мой интерес может не только увеличить доступность медицины, но и сделать сельскую больницу узнаваемой. — Как участие в научных и внедренческих стартапах способствует основной деятельности больницы? — Сотрудничество с представителями различных стартапов дает возможность одними из первых внедрять инновационные решения в работу медицинской организации, улучшая качество обслуживания и облегчая рутинную работу медиков. Стартапы помогают бороться с очередями, увеличивая пропускную способность некоторых кабинетов. В свою очередь, это позволяет обследовать большее количество пациентов и обнаружить распространенные заболевания еще на стадии их зарождения. — Какие из технологий, проходящих апробацию в Вашем учреждении, готовы к внедрению на масштабах региона и всей страны? Какие проекты/стартапы Вы бы отметили? В нашей больнице используется система поддержки принятия врачебных решений на основе алгоритмов ИИ от «EVA Lab», резидента инновационного центра «Сколково». Данная система «подсвечивает» новообразования, при этом дифференцирует их. В зависимости от типа новообразования подсвечивает разным цветом. Кроме того, система указывает на плоские новообразования размером менее 2 мм, которые может пропустить врач. По сути, модуль с искусственным интеллектом не делает ничего, с чем не мог бы справиться врач. Но человеческий фактор — важная часть любого исследования, а ИИ здесь выступает помощником, который не стремится заменить врача, а лишь подсказывает ему, на что обратить внимание. Также мы применяем в своей работе автоматический электрокардиограф «Миокард-25», который сам выдает заключение. Аппарат использует искусственный интеллект при анализе ЭКГ. Это обеспечивает возможность анализа снятой кардиограммы и формирование автоматического заключения с точностью на уровне не ниже 99%. Ранее я говорил о том, что наши структурные подразделения удалены друг от друга, и возможность передавать кардиограмму для анализа специалистом отделения диагностики есть не всегда. Благодаря «Миокард-25» мы почти полностью решили существующую проблему: аппарат компактный, его легко транспортировать, а с прикреплением датчиков справляется любой терапевт. Автоматическое заключение, выданное электрокардиографом, позволяет выделить пациентов с острыми состояниями для их дальнейшей маршрутизации в стационар или на консультацию к кардиологу в районный центр. Еще один пример применения ИИ в нашей больнице — это медицинская скрининг-система «Цельс». Модуль с искусственным интеллектом установлен в кабинете маммографии. Система определяет плотность ткани молочной железы и присваивает исследованию категорию, определяющую степень риска возникновения новообразований. Очень удобно, когда есть большой поток пациентов. При этом врач-рентгенолог самостоятельно просматривает снимки, может советоваться с коллегами и проверять свой диагноз в медицинских справочниках. Описанные выше проекты уже принесли практическую пользу нашей медицинской организации и могут быть масштабированы на уровень региона и страны. — Каковы перспективы использования искусственного интеллекта в современной медицине? Для чего он может быть использован? — Сегодня перед медициной уже не стоит вопрос о том, нужно ли использовать искусственный интеллект. Сейчас мы говорим о том, в каких областях медицины мы можем его эффективно применять. Перспективы использования ИИ в медицине огромны. ИИ может быть использован для диагностики заболеваний, разработки персональных планов лечения, мониторинга состояния пациентов в реальном времени и даже для предсказания вспышек заболеваний. С помощью ИИ можно повысить точность диагностики и эффективность лечения, а также оптимизировать ресурсы медицинских учреждений. Перспективы колоссальны: от работы с картами пациентов до прогнозирования исхода лечения. — Какие препятствия и проблемы сопровождают внедрение передовых технологий в медицине? Как Вы их преодолеваете? — В нашей практике мы столкнулись с сопротивлением изменениям со стороны персонала и необходимостью обучения сотрудников. Мы преодолеваем эти проблемы через активное вовлечение медиков в процесс внедрения, предоставление необходимых ресурсов для обучения и демонстрацию преимуществ новых технологий на практике. Конечно же, начинали с энтузиастов, без них в нашей консервативной среде никуда. Позже остальные коллеги начали с любопытством наблюдать за результатами работы продуктов медтеха. Со временем круг тех, кто в этом заинтересован, становился шире. Что касается пациентов, мы активно освещаем на своих информационных ресурсах то, что делаем. Часто получаем позитивный отклик. Были случаи, когда пациенты из соседних районов приезжали, чтобы получить обследование на новом оборудовании после того, как услышали о новинке в СМИ. Что касается внедрения инноваций в качестве пилота, все не так уж и сложно. Сложнее, когда аппарат или программа уже протестированы и хочется приобрести такой в постоянное пользование. Здесь мы сталкиваемся с юридическими сложностями, ведь для использования большей части оборудования в медицине нужно, чтобы у него была лицензия. — Внедрение новых технологий требует переподготовки врачей. Как Вы оцениваете готовность врачей Вашей больницы, врачей и региона в целом к обучению новым технологиям? — Готовность врачей к обучению новым технологиям в нашей больнице достаточно высока. Мы проводим регулярные тренинги и семинары для медицинского персонала, чтобы они могли освоить новые инструменты и методы работы. В целом, в регионе наблюдается положительная динамика в отношении готовности врачей к обучению, однако необходимо продолжать инвестировать в образовательные программы и ресурсы. Особенно в те, которые несут практическую составляющую. — Готовы ли Вы оказывать методологическую и внедренческую помощь другим медицинским учреждениям и в какой форме? — Да, мы готовы оказывать методологическую и внедренческую помощь другим медицинским учреждениям. Это может включать в себя проведение обучающих семинаров, предоставление консультаций по внедрению новых технологий и обмен опытом с другими учреждениями. Мы также открыты для сотрудничества в рамках совместных проектов, направленных на улучшение качества медицинской помощи в регионе. Свяжитесь с нами, и мы обязательно придумаем, как организовать взаимодействие. Вернуться назад |