УрБК, Москва, 14.11.2025. Оборот рынка онлайн-торговли продовольствием (e-grocery) в январе–сентябре 2025 года составил 1,15 трлн руб., прибавив 28,06% год к году, подсчитали в Infoline. В третьем квартале (июль–сентябрь) рост составил 28,67%, до 377 млрд руб. Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на сводные данные участников рынка.
Развитие сегмента замедляется, отмечают эксперты. В 2024 году оборот e-grocery за девять месяцев вырос на 44,37% год к году, в III квартале — на 34,4%. Снижение составило 16,31 и 5,73 процентного пункта соответственно.
Так, в «Рексофт Консалтинг» за девять месяцев 2025 года зафиксировали рост e-grocery на 30% год к году.
В Data Insight ждут, что в этом году оборот e-grocery вырастет на треть, до 1,6 трлн руб. В 2024 году увеличение оценивалось в 47%. Число заказов увеличится с 813 млн до 1,1 млрд. В III квартале 2025 года было выполнено 263,5 млн доставок продуктов на 409,7 млрд руб. Год к году эти значения выросли на 36% и 49% соответственно.
В «Потребительский сектор и АПК» Strategy Partners считают, что рост стоимости товаров обеспечивает 13 процентных пунктов роста рынка.
E-grocery формирует 19,3% российского рынка онлайн-торговли, говорят в Ассоциации компаний интернет-торговли. Это самый большой показатель среди всех категорий. Доля онлайн в обороте продовольственной розницы остается сравнительно небольшой — 7,3%. Оценка Infoline по итогам третьего квартала — 5%. Год к году показатель увеличился на 0,7 процентного пункта.
Эксперты поясняют, что поддерживать темпы роста становится сложнее в контексте увеличения базы: компании переходят от активного развития к выстраиванию экономически эффективной бизнес-модели и окупаемости. Они считают, что общая экономическая неопределенность стимулировала потребителей внимательнее относиться к расходам. Часть из них вернулась в офлайн-магазины в поисках более выгодных цен.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021