
Особенно заметно сокращение продаж молока — на 8%, гречки — на 9%, и риса — на 10%. Аналитики сервиса T-Pay также зафиксировали снижение числа покупок в супермаркетах на 2%. По информации сервиса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», за первые девять месяцев 2025 года количество покупок в продуктовых магазинах выросло лишь на 3,5% по сравнению с прошлым годом, тогда как в начале года этот показатель составлял около 6%.
Эксперты отмечают, что в универсальных магазинах уровень продаж остался на уровне прошлого года, в то время как в специализированных магазинах он вырос на 1,5%. В то же время, в мясных лавках продажи снизились на 7%. При этом общий оборот розничной торговли растет в основном за счет увеличения цен на товары — средний чек за посещение магазина вырос на 9%, достигнув 1,1 тыс. руб.
Аналитики издания связывают снижение продаж с переходом потребителей к более экономной модели поведения. Руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров предполагает, что в конце года спрос продолжит падать, и предновогодний сезон не сможет компенсировать текущее снижение продаж.
 Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг»  2000-2021
 Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг»  2000-2021