УрБК, Москва, 27.10.2025. Продажи легких коммерческих автомобилей за девять месяцев составили 67,7 тыс. шт. Относительно прошлого года снижение составило 18%. Об этом сообщил в личном телеграм-канале глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Он уточнил, что на фоне других сегментов комтранса падение совсем небольшое, и напомнил, что продажи MCV сократились на 46%, а HCV — на 57%.
С. Целиков объяснил, что легковой сегмент держится в первую очередь за счет коммерческой линейки LADA. Это Largus и коммерческие версии на базе Granta и Niva. Динамика продаж у вазовской продукции положительная (+8,8%), а доля приближается к 20%.
Лидером в сегменте LCV остается «ГАЗ», который занимает почти половину рынка (46,2%). Еще два значимых игрока — «УАЗ» (13%) и Sollers (8,3%). У всех «старичков» падение продаж выше 30%.
В пятерку лидеров в этом году ворвался китайский Foton с динамикой +148%. Однако его рыночная доля пока незначительная (2,6%).
«Учитывая малый интерес китайских производителей к этому сегменту, здесь не было бурного роста и сильных провалов. Показательны продажи LCV по годам выпуска. На прошлогоднюю технику приходится чуть более 40% продаж. Во всех остальных сегментах авторынка эта доля значительно больше», — резюмировал С. Целиков.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021