УрБК, Москва, 13.10. 2025. В России каждому многоквартирному и частному жилому дому присвоят цифровой паспорт, содержащий основную информацию о здании. Документ также устанавливает новый порядок техучета жилищного фонда. Об этом пишет «Парламентская газета».
Уточняется, что этот паспорт нужен, чтобы запустить систему сбора данных о состоянии многоквартирных домов, которая заработает с 1 марта 2026 года.
Соответствующий проект постановления был опубликован 23 сентября на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
В электронный паспорт внесут данные из Единого государственного реестра недвижимости, результаты технического учета и инвентаризации. Например, там будут сведения о состоянии и стоимости жилья, его ремонте, состоянии инженерных систем и другая информация. Формировать цифровые паспорта будут управляющие компании и товарищества собственников жилья.
Сами электронные паспорта соберут в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), где доступ к актуальным данным дадут всем заинтересованным сторонам. Данные будут предоставлять застройщики, собственники жилья, а также люди, которые по закону имеют право представлять интересы собственников в отношениях с третьими лицами.
Создание цифровых паспортов для каждого дома в едином реестре позволит точнее определять, какие элементы дома требуют срочного ремонта. Региональные операторы часто проводят капитальный ремонт многоэтажного дома, не понимая его реального технического состояния, комментируют авторы инициативы.