УрБК, Екатеринбург, 13.10.2025. Больше половины трудоустроенных жителей Свердловской области (58%) используют в работе нейросети. Об этом говорится в совместном исследовании российской платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и IT-компании Touch Instinct.
В частности, 29% используют нейросети в работе регулярно, 28% — время от времени, 8% — планируют в будущем, еще 8% рассчитывают только на себя и не хотят пользоваться нейросетями.
Наиболее часто к нейросетям обращаются специалисты масс-медиа и искусства, информационных технологий, высшего и среднего менеджмента, а также рекламы и PR.
Крайне редко их используют в розничной торговле и HoReCa.
Чаще нейросети используют молодые люди 18–24 лет (70%) и 25–34 лет (67%), тогда как в возрастной группе старше 51 года ответов на порядок меньше (40%).
Самый популярный способ использований нейросетей — поиск информации (72%), оптимизация и редактура текстов (58%), подготовка и оптимизация промптов (42%), реже их применяют для генерации визуального контента (34%), аналитики (28%), написания и проверки кода (26%), а в исключительных случаях нейросети задействуют для персонализации креативов и рекламных кампаний (11%) и создания прототипов и интерфейсов (UX/UI) (6%).