Участники рынка прогнозируют рост стоимости тарифов такси на 20-30% в период с 2026 по 2027 год из-за локализации авто. Об этом УрБК сообщили в пресс-службе такси «Максим».
«Локализация отразится на стоимости поездок. Рост расходов у таксомоторных перевозчиков на замену автопарка, ремонт и обслуживание, простои по этой причине приведут к увеличению арендных ставок для водителей, а значит — к росту тарифов для пассажиров», — отмечают в сервисе.
Помимо этого, ожидается постепенный отток перевозчиков из этой отрасли, сообщает пресс-служба такси. Для самозанятых водителей, которые не смогут приобрести отечественный автомобиль, вход на рынок будет закрыт.
«Мы также можем увидеть рост серого сектора: чатов и групп для заказа поездок, которые представляют собой «цифровой бордюр». Нужно выводить самозанятых из-под действия нормы о локализации такси. Более того, необходимо срочно дифференцировать регулирование таксопарков и физлиц», — подчеркивает таксомоторный перевозчик.
По мнению представителей сервиса такси «Максим», в стране должны на законодательном уровне появиться две модели перевозок: услуги профессионального такси и услуги частных водителей с личными автомобилями (райдхейлинг). В сервисе отмечают, что основы для этого заложены в недавно принятом законе о платформенной экономике.
На прошлой неделе Минпромторг представил список моделей, которые можно использовать в такси в соответствии с законом о локализации. Среди них: Lada — Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel; УАЗ — «Патриот» и «Хантер»; Sollers — SP7; Evolute — I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET, I-SPACE; Voyah — Free, Dream, Passion; Москвич — 3, 3е, 6, 8. Речь идет о моделях, которые должны приобретаться для перевозок такси с 1 марта 2026 года.