Три четверти моделей автомобилей из первичного списка Минпромторга РФ не подходят для такси. Об этом УрБК сообщили в пресс-службе такси «Максим».
«Список, который мы увидели на прошлой неделе, — это первичный перечень. В нем, видимо, нужно было показать участникам рынка такси продукцию «АвтоВАЗа». Остальные — для «массовки». Полагаем, что автомобили УАЗ «Патриот», УАЗ «Хантер», Lada Niva Legend, Lada Niva Travel попали в список исключительно по формальному признаку — для работы в такси, по крайней мере в городских условиях, они не используются», — отмечают в сервисе.
Пресс-служба также подчеркнула, что перечень будет расширяться. Ведомство предоставит выбор авто для тарифов «эконом» и «комфорт», так как юрлица работают только в этих ценовых сегментах.
На тарифы «бизнес» и выше норма о локализации не распространяется. Причина заключается в договоре перевозки по заказу, которые крупные сервисы заключают с водителями. Также нововведение не коснется поездок по договору аренды машин с водителями.
«Роскачество ежегодно представляет результаты социологического исследования об удовлетворенности услугами такси. Последний опрос показал, что 83,7 % пассажиров отдали бы предпочтение иномарке», — цитирует сервис «Максим» результаты исследования Ольги Шанаевой, представленные на Международном Евразийском форуме «Такси».
На прошлой неделе Минпромторг представил список моделей, которые можно использовать в такси в соответствии с законом о локализации. Среди них: Lada — Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel; УАЗ — «Патриот» и «Хантер»; Sollers — SP7; Evolute — I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET, I-SPACE; Voyah — Free, Dream, Passion; Москвич — 3, 3е, 6, 8. Речь идет о моделях, которые должны приобретаться для перевозок такси с 1 марта 2026 года.