УрБК, Москва, 27.05.2025. Сервисы такси переходят на схему аренды машины с водителем, чтобы не подпасть под действие нового закона о такси. В частности, это сделал агрегатор «Максим», аккумулирующий 70% рынка легковых перевозок в регионах. Аренда машины с водителем, как вид перевозок, позволяет частникам с личным авто избежать крупных затрат на страховку, медосмотры, техосмотры и другие требования закона о такси. Об этом сообщают «Известия».
Иные виды легковых перевозок предусмотрены ст. 632, 633 Гражданского кодекса РФ, и нормы закона о такси (ФЗ-580) на них не распространяются. Причиной перехода водителей на схему аренды послужили ужесточение контроля за медицинским осмотром, дополнительные страховки перевозчиков, а также закон о локализации.
По словам директора сервиса «Максим» Максима Шушарина, закон о такси предназначен для таксопарков в крупных городах и не учитывает интересы частных водителей, которые просто не могут исполнить его требования в полном объеме. Также это не выгодно финансово. Так, например, стоимость страховки по тарифу такси часто может превышать годовую выручку частника.
Переход на новую схему работы лишит перевозчиков официального названия такси, соответствующих символов и «шашечек», однако позволит им остаться в правовом поле, не уходя в работу по «серым» схемам. Отметим, что в РФ насчитывается порядка 2,5 млн частных водителей, а легковые перевозки в регионах на 95% выполняются самозанятыми на личных автомобилях.