Дата: 16.05.2025

Татьяна Глазкова: Мы создаем творческую экосистему

Татьяна Глазкова: Мы создаем творческую экосистемуНа вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответила руководитель творческого клуба GLAZKOVA XAYZ Татьяна Глазкова.

— Татьяна, что из себя представляет GLAZKOVA XAYZ? Расскажите об идее вашего проекта.

— Когда я начала работу над проектом, поставила перед собой амбициозную задачу: создать уникальную творческую экосистему, которая даст креативным людям возможность учиться, развиваться, общаться и зарабатывать. Фактически, я хочу создать целый теплый и дружелюбный мир, в котором люди могут почувствовать себя как дома, жить своим увлечением. И сейчас я иду к этой цели.

Сейчас GLAZKOVA XAYZ — проект, который совмещает в себе танцевальную студию для детей и взрослых, модельное агентство полного цикла и студию по постановке танцевальных и пластических шоу и перфомансов. В центре проекта — коллектив единомышленников, для которых наше сообщество становится клубом, домом, местом, где они могут самосовершенствоваться и самовыражаться.

— Что объединяет такие различные направления?

— В первую очередь, GLAZKOVA XAYZ — это творческое пространство в Академическом районе Екатеринбурга. Оно идеально подходит для наших целей и уже сегодня стало точкой притяжения для десятков и сотен творческих людей со всего города.

Второй объединяющий момент — это я. Я закончила театральный институт и в какой-то момент поняла, что не могу ни дня прожить без творчества. И с тех пор танец, пластика, постановка шоу стали неотъемлемой частью моей жизни. Я служила в театре, работала в модельных агентствах, создавала собственные постановки. Я учила детей и взрослых самым разным видам сценического творчества. И теперь хочу реализовать весь накопленный опыт в собственном проекте.

Я знаю, что такое творческий человек, что он находится в постоянном поиске нового, в творческом хаосе. И я этот творческий хаос, необходимый для саморазвития и самопознания, в своем проекте организовываю. За бизнес-процессы проекта отвечает мой партнер, Юлия Горбовец. У нее огромный опыт в построении бизнес-систем, я полностью доверяю ее компетентности.

В целом, GLAZKOVA XAYZ, как я уже говорила, — это творческая экосистема, выстроенная вокруг меня, как творческого руководителя, и объединенная нашим собственным творческим пространством. Получается синергия пространства, идеи и личности.

Одновременно мы предлагаем уютный, практически семейный клуб, в котором творческие люди находят единомышленников для совместного занятия творчеством, искусством, тем, что приносит им радость, свободу, ощущение настоящей наполненной жизни. То место, где через танец, через пластическое искусство они находят главное — себя.

— В качестве символа проекта вы выбрали птицу феникс. Почему?

— Дело в том, что, когда я начинала работать, то видела абсолютно разных людей. Постепенно они начинали мне рассказывать о своей жизни, и не у всех она была прекрасной. Я видела уставших людей, видела счастливых. Постепенно я начинала выравнивать их, создавать баланс. И некоторые находили новый смысл жизни. А те, которые жили в мечтах, немного приземлялись. И сейчас я продолжаю работать с ними и вижу, что они абсолютно изменились, переродились как будто. В номерах, которые я ставлю, всегда есть смысл. И те, кто их исполняет — отдает свои эмоции, вкладывает душу. Это постоянный фурор, который для меня отождествляется с пламенем. Как птица феникс, которая сгорает и возрождается из пепла. Все творческие люди проходят через подобные циклы.

— Ваш проект носит комплексный характер, и его части связаны друг с другом. Но что лежит в основе этой творческой экосистемы?

— Первая составная часть нашего проекта — это обучение. Мы учим танцам, сценическому движению, пластике, актерскому мастерству, сценической речи, дефиле. У нас есть программы, рассчитанные как на детей, так и на взрослых разных возрастов и степени подготовки. Мы открыты для всех, кто хочет познакомиться со своим телом, научиться выражать себя, свои мысли и эмоции, через движение и танец.

Позже это будет полноценный проект дополнительного образования, и мы обязательно будет выдавать сертификаты о прохождении обучения. Когда делом занят профессионал, то даже после четырех занятий у детей можно увидеть результат. Мы находимся в стадии подготовки документов для сертификации.

В наших планах развитие этого направления. На базе проекта будет создана профессиональная школа с уклоном в преподавание актерского мастерства. Все это будет рассчитано и на подростков, и на взрослых.

Мы планируем, что участники этих коллективов будут прогрессировать в своих занятиях. Уже сегодня мы занимались поиском всероссийских или международных конкурсов, в которых могут принимать участие наши ученики, и были приятно поражены тем, что их очень много. Уверена, что уже в ближайшее время наши команды начнут принимать в них активное участие. И это тоже одна из наших задач.

— Одно из основных направлений вашей работы — модельный бизнес. В чем отличие вашего подхода к модельному агентству от всех прочих?

— Основная идея, от которой я отталкиваюсь — антимоделлинг. Я против классических модельных агентств, я ломаю стереотипы. Я не считаю, что карьера в этой индустрии заканчивается в 21 год, и все модели должны соответствовать жестким параметрам 90-60-90. Я считаю, что главное в модели — не внешность, а пластика, умение выразить и подать себя. И в соответствии с этими представлениями я и строю работу со своими моделями, учу их быть собой на подиуме, раскрывать свой потенциал на сцене.

— Как вы выстраиваете баланс между клиентоориентированностью и самореализацией? Ведь часто заказчикам модных показов нужны как раз стандартные модели для стандартных показов.

— Я умею слышать заказчиков и создавать результат, максимально отвечающий их потребностям. Если клиенту надо будет, чтобы все модели выглядели одинаково и шагали по подиуму строевым шагом, я это сделаю. Но это будет поставленное мною шоу, в котором все модели все равно смогут раскрыть свои индивидуальности. Уверена, что с любым заказчиком мы найдем точки соприкосновения, и я смогу раскрыть перед ним и зрителем тот смысл, который я закладываю в работу.

Дело в том, что я не только режиссер-постановщик, но еще и сама пишу треки, скомпонованные как пьесы: у них есть начало, развязка, конфликт и конец. В моем шоу принимают участие люди, у которых есть актерский талант. И они доносят до зрителя мои зарисовки и мою энергию. И в результате мы получаем не только визуальное, но и эмоциональное шоу, которое заставляет зрителей плакать, помогает людям трансформироваться, становиться лучше.

— Часть ваших учеников уже вышла на практически профессиональный уровень. Вы называете их «основным составом». Расскажите о них.

— Моя большая цель — это создание команды профессионалов, ценящих преданность делу и веру в идею проекта. Это люди, для которых танец и сценическое искусство уже не просто хобби, а неотъемлемая часть жизни. И для них GLAZKOVA XAYZ становится пространством, где их понимают и принимают. И дают возможность превратить свое увлечение в источник заработка.

У нас есть коллектив «Глазкова фэшн-шоу». Это тот самый «основной состав», это люди, которые выигрывают соревнования и могут профессионально выступать на различного рода шоу на коммерческой основе. И развитие этого коллектива — приоритетная задача.

— Как вы сформировали этот коллектив? Сложно ли в него попасть?

— Я больше 15 лет потратила на то, чтобы изучить хореографию, и я точно знаю, что этому надо долго и старательно учиться. Очень многие приходят на кастинг и сразу хотят в основной состав. Но как я возьму человека, если у него даже нет базы, нет элементарного понимания, что такое актерское мастерство? Минимум четыре занятия необходимо, чтобы я смогла узнать человека и понять, как раскрыть его в основном составе. И вот так постепенно репетировать, ставить номера и набирать в основной состав и взрослых, и детей — подростков и совсем малышей. Он меняются, становятся творцами и после этого входят в «основой состав».

— Что станет главным вашим продуктом?

— Согласно нашей бизнес-стратегии, которую курирует Юлия Горбовец, основным направлением работы станет постановка и организация профессиональных фэшн-шоу. Участники из «основанного состава» станут костяком таких шоу, я же выступлю в роли постановщика и хореографа. Я уверена, что такие постановки будут пользоваться спросом, в первую очередь, со стороны корпоративных заказчиков. К сожалению, сегодня в Екатеринбурге никто пока не может предложить организацию шоу-показов мирового уровня, и я планирую исправить эту ситуацию. Мы будем участвовать в тендерах, и, уверена, сможем их уверенно выигрывать, потому что сценического продукта нашего качества на рынке просто нет.

Ведь качественное фэшн-шоу — это даже больше, чем театральная постановка, это грандиозное зрелище, в котором объединены и показ одежды, и драматургия, и музыка, и свет, и танцы. При этом, модель может просто пройти по подиуму, не исполняя никакой хореографии, но сделать это так, чтобы зрителя переполнили чувства. И это — моя задача.

— Каковы глобальные цели проекта GLAZKOVA XAYZ?

— В целом, стратегия направлена на создание творческого пространства, экосистемы, объединяющей искусство, образование и модельный бизнес с акцентом на раскрытие потенциала людей и поддержку креативных инициатив.

Я, как человек, который не первый год в бизнесе, понимаю, что нам потребуется на старт проекта минимум один год. Во-первых, такова специфика творческой сферы: развитие проекта — это, в первую очередь, развитие людей, а их совершенствование требует времени. Во-вторых, сегодня о нас пока мало кто знает, и рост известности проекта будет идти рука об руку с его развитием.

Далее, я хочу создать систему, в которой будет несколько полупрофессиональных танцевальных коллективов разного возраста, участники которых занимались бы регулярно, достигая высокого мастерства, необходимого для победы в профессиональных конкурсах.

На основе этих коллективов будет сформирован концертный состав, для членов которого танцы станут не просто увлечением и способом самовыражения, но и заработком. Они будут принимать участие в коммерческих шоу, получать за это деньги.

В дальнейшем мы планируем расширение, приобретение новых помещений. Планы у нас — на несколько десятилетий. Также мне бы хотелось открыть филиалы в разных городах, чтобы двигать этот проект дальше, через курсы набирать людей в основные составы и создавать настоящую шоу-империю, о которой узнает весь мир.

Фото предоставлено Татьяной Глазковой
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать