Дата: 24.04.2025

В Свердловской области составили портрет жертв кибермошенников

В Свердловской области составили портрет жертв кибермошенниковПо итогам опроса о безопасности финансовых услуг за 2024 год Банк России составил портрет жертвы кибермошенников в регионах. В Свердловской области было опрошено более 4 тысяч человек. Согласно исследованию, наиболее часто на уловки мошенников попадаются горожане со средним уровнем дохода. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.

Как правило, жертвами злоумышленников становятся экономически активные жители городов в возрасте от 26 до 64 лет. Представители данной категории активно пользуются онлайн-сервисами банков в повседневной жизни. Мошенники предпочитают обращать внимание на людей среднего достатка, поскольку богатые граждане проявляют большую осторожность в обращении с финансами и редко поддаются на обман.

Значительно чаще жертвами мошенников становятся свердловчане со средним и общим образованием. Их доля среди пострадавших составляет 83%. Доля лиц с высшим образованием — всего 17%.

Женщины и мужчины подвергаются атакам мошенников практически в равной степени. Мужчин среди пострадавших немного больше — около 56% случаев.

Чаще всего объектами нападений становятся личные средства граждан (86%), причем значительная часть похищаемых сумм (65%) не превышает 20 тыс. руб. Кражи крупных сумм свыше миллиона рублей фиксируются крайне редко — такие случаи составляют всего 6%.

Свердловчане, как правило, сталкиваются с телефонным мошенничеством (45% случаев). Также довольно часто злоумышленники используют мессенджеры (16%) и социальные сети (11%).

Согласно исследованию, вернуть украденные телефонными мошенниками деньги – частично или полностью — удалось только в 18% случаев.

Эксперт по безопасности Уральского ГУ Банка России Александр Сальников отмечает, что мошенники постоянно разрабатывают новые схемы по хищению средств граждан, в связи с чем он рекомендует проявлять бдительность, проверять информацию и не передавать никаких данных незнакомцам.

«Помните, что мошенничество проще предупредить, чем потом пытаться вернуть украденные деньги», — подчеркнул А. Сальников.

Отметим, что мошенники действительно активно придумывают новые схемы, в том числе с использованием современных технологий. Например, недавно злоумышленники начали взламывать аккаунты на портале «Госуслуги», предлагая под разными предлогами помощь с использованием функции демонстрации экрана на смартфоне. Также сообщалось, что мошенники разработали новую схему хищения персональных данных под предлогом замены кода домофона или его неисправности. Кроме того, в начале 2025 года злоумышленники начали активно применять на Среднем Урале схемы с использованием технологии NFC и QR-кодов.

Напомним, что доля жалоб на мошеннические действия в ЦБ за 2024 год на Среднем Урале выросла с 8% до 14%. Основная часть таких обращений (304 случая) связана с обманом, совершенным с применением методов социальной инженерии. При этом, согласно исследованию ЦБ, вернуть полностью или частично похищенные средства удалось лишь в 18% случаев.

Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать