УрБК, Магнитогорск, 15.04.2025. Благотворительный фонд «Металлург» Магнитогорского металлургического комбината (ПАО «ММК») становится второй год победителем Всероссийского конкурса годовых отчетов «Точка отсчета». В 2025 году публичная отчетность фонда снова получила от экспертного жюри «Золотой стандарт».
В пресс-службе предприятия сообщили, что в 2024 году в «Точке отсчета» приняли 364 организации из 46 регионов. Эксперты оценивали публичные отчеты, соответствующие базовому стандарту открытости: информация об организации, ее руководстве, команде, проектах, ключевых финансовых результатах и контакты.
«Эталонными были признаны отчетности, которые стали лучшими по ряду параметров, в частности по качеству управления, описания мероприятий и их эффективности, качество с точки зрения эмоционального вовлечения читателей, доступность документа, наличие стратегии развития, прозрачность финансовых потоков и отбора благополучателей и стейкхолдеров», — уточнили в пресс-службе.
Добавим, БФ «Металлург» берет свое начало с 1988 года, когда на ММК появились первые отделения социальной помощи. Позднее на комбинате был создан благотворительный фонд «Милосердие», в 1993 году преобразованный в общественное объединение — БФ «Металлург».
Сегодня Фонд реализует более 15 программ для людей пожилого возраста и с ограниченными возможностями здоровья; семей: потерявших кормильца, многодетных, воспитывающих детей с ОВЗ, малообеспеченных; детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, одаренных; спортивных учреждений и других НКО. БФ объединяет 25 благотворителей в лице промышленных предприятий и организаций Челябинской области. Самый крупный благотворитель фонда — ПАО «ММК». Среди проектов БФ: центр медико-социальной защиты; специализированный дом «Ветеран», центр «Материнство»; Центр социального обслуживания населения Магнитогорска.
Национальный конкурс «Точка отсчета» проводится с 2017 года ассоциацией крупнейших грантовых организаций «Форум Доноров» при поддержке Минэкономразвития РФ и Фонда президентских грантов. Его цель — повысить доверие к некоммерческим организациям со стороны общества, власти, бизнеса и СМИ через развитие культуры прозрачности НКО. Для организаций — это «обратная связь» от стейкхолдеров и экспертного сообщества, возможность привлечь новых партнеров.