
Думаю, пока говорить об этом преждевременно. Мы видим то, что ИИ заменяет тех, кто работает на «автопилоте», не погружаясь глубоко в проекты. При этом, мыслящие нестандартно эксперты остаются востребованными и используют нейросети как инструмент повышения своей эффективности.
Конечно, многие процессы с приходом AI стали значительно проще, при этом и сами специалисты по рекламе быстро адаптируются к современным реалиям. Рекламные агентства сталкиваются с давлением со стороны маркетинговых платформ, но в конечном счете, пожертвовав маржой, могут масштабироваться и заработать при помощи AI-ассистентов гораздо больше.
Сейчас мы можем наблюдать, как происходит некий симбиоз маркетологов с AI: люди делегируют роботам рутинные задачи, а сами сосредотачиваются на креативе и проработке стратегии. Нейросеть может решать типовые задачи, но уникальные идеи рождаются только в человеческом мозгу. Представьте ситуацию: ИИ создает рекламу для компании по продаже каркасных домов, а на креативах вы видите строительство многоэтажки, либо вам нужно решить кризисную ситуацию, связанную с репутацией компании, а нейросеть просто выдаст шаблонный ответ. И только настоящий профессионал с полным погружением в ваш бизнес сможет решить вопрос и запустить эффективную рекламу.
Совершать ошибки — вот что поистине объединяет и людей, и машин. ИИ генерирует креативы с «артефактами»: тексты, которые кажутся логичными системе, но абсурдны для аудитории. Алгоритм не заметит, что слоган пересекается с культурными табу, или что метафора неуместна. Люди тоже ошибаются, но их главное преимущество — способность понять причину провала и быстро скорректировать курс.
Рынок будет меняться, но итог зависит от выбора каждого. Клиенты с базовыми запросами перейдут на платформы с AI — это дешевле и быстрее. Но те, кто ценит индивидуальность, продолжат работать с агентствами и маркетологами. Технологии не отменяют спроса на глубокое понимание бизнеса, эмоций аудитории и готовность идти против алгоритмов.
Искусственный интеллект — не соперник, а инструмент. Он переведет отрасль на новый уровень, но последнее слово останется за человеком. Вопрос не в том, «заменят ли нас», а в том, кто успеет перестроиться. Те, кто научится дополнять AI, а не конкурировать с ним, не просто выживут — они задают тренды следующего десятилетия.
Интернет-маркетолог Илья Маненков
https://t.me/manenkovpromarketing
Фото предоставлено Ильей Маненковым