
Фото предоставлено департаментом информационной политики Свердловской области
Технология 3D-нивелирования позволяет контролировать положение рабочего оборудования дорожной машины по высоте и уклону, что значительно повышает эффективность дорожных работ. Директор Невьянского ДРСУ АО «Свердловскавтодор» Виктор Копанов отметил, что данная технологическая инновация экономит материалы, время и трудозатраты. Кроме того, применение цифровой модели возможно и при укладке асфальта.
Машина-сканер, оснащенная спутниковым позиционированием, изучает дорожное покрытие, определяя координаты каждой точки с точностью до двух сантиметров. Далее с учетом всех обнаруженных дефектов в режиме реального времени создается 3D-модель проекта будущего полотна. Бортовой компьютер на основе полученной цифровой модели выполняет фрезерование дорожного покрытия. Все данные сохраняются в памяти дорожной техники, которая может продолжить работу на следующий день с новой бригадой без дополнительных переустановок.
По словам первого заместителя начальника областного Управления автодорог — главного инженера Владимира Оглоблина, подрядчики поддерживают внедрение цифровых инноваций. Практика показывает, что новые технологии снижают риск дефектов и обеспечивают стабильное качество работ.
90% работ по замене дорожного полотна на Серовском тракте, с 87-го по 94-й километр, выполнено. Сдать объект планируется к концу октября 2023 года.