Подбор CRM системы для продаж в интернете становится сегодня одним из самых актуальных вопросов. Современный рынок предлагает владельцам интернет-магазинов огромное количество вариантов технических решений. Отличаются предложения как по стоимости, так и по возможностям. Кроме того, пользователи зачастую оставляют абсолютно противоречивые отзывы относительно тех или иных предложений.
Рассмотрим причины востребованности CRM-систем, а также самые популярные предложения на российском рынке.
Для чего нужна CRM для интернет-магазина?

Система, предназначенная для управления отношениями с клиентами, помогает владельцам компании хранить информацию обо всех покупателях и принципах взаимодействия с каждым из них. Среди преимуществ использования систем:
- — повышение эффективности бизнеса и увеличение прибыли;
- — упрощение работы благодаря автоматизации задач;
- — ускорение рутинных операций;
- — хранение всех заявок в одном месте;
- — отслеживание воронки продаж и оценка качества работы и продуктивности менеджеров;
- — классификация продуктов по различных категориям;
- — отслеживание эффективности рекламных кампаний.
Эти особенности делают CRM-системы актуальными для бизнеса разных масштабов. Без внедрения системы управления отношениями с клиентами невозможно обойтись в таких случаях:
- — Бизнес планирует расширение и увеличение количества покупателей.
- — На текущий момент есть много заявок. Это свидетельствует о востребованности продукта, поэтому важно сохранить информацию о заинтересованных клиентах и не потерять их с течением времени.
- — Существует несколько каналов поступления заявок. При активном задействовании сайта, мессенджеров, социальных сетей, электронной почты и связи по телефону важно обеспечить эффективное функционирование всех каналов и не упустить ни один из них из виду.
- — В отделе продаж задействовано больше четырех человек. Руководителю в этом случае приходится тратить массу времени на контроль сотрудников, а сотрудникам – на подготовку отчетности.
Универсальные CRM-системы с базовыми опциями оптимально подходят для любого бизнеса. При таком подходе решаются все возникающие проблемы без привлечения бизнес-консультантов. В случае крупного бизнеса есть смысл обратить внимание на программное обеспечение, разработанное с учетом особенностей и нюансов работы в конкретной отрасли.
Самые популярные CRM для интернет-магазинов
В числе основных систем, которые получили распространение среди интернет-магазинов в России такие продукты:
- — 1С-Битрикс24;
- — 1С;
- — OneBox;
- — Retail CRM;
- — Terrasoft Bpm’online CRM.
Разберемся подробнее с предложениями каждого разработчика, особенностями, нюансами, а также преимуществами и недостатками разных систем.
1С-Битрикс24

Автоматизированная платформа от ведущего отечественного разработчика программного обеспечения – компании 1С позволяет объединить возможности системы по управлению сайтами и Битрикс 24. В числе возможностей платформы:
- — интернет-магазин;
- — CRM;
- — собственный контакт центр;
- — маркетинг и аналитика.
С помощью 1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM можно вывести интернет-магазин на качественно новый уровень. Среди главных преимуществ инновационного решения:
- — широкие возможности для настроек воронок продаж;
- — выставление счетов, печать и отправка документов непосредственно из системы;
- — удобство чатов с подключением мессенджеров и социальных сетей;
- — гибкость настройки планов и отчетов;
- — доступность нескольких языков интерфейса;
- — наличие мобильного приложения.
1С CRM
Среди главных преимуществ использования этого программного продукта:
- — простое управление контактами;
- — доступная история взаимоотношений с клиентами;
- — помощь в бизнес-процессах;
- — оформление документов в системе;
- — всесторонняя отчетность по эффективности рекламы;
- — автоматические отчеты с доставкой на электронную почту или в телеграм.
В то же время некоторые пользователи в своих отзывах отмечают некоторую сложность использования системы. Кроме того, есть нарекания относительно удобства для пользователя.
OneBox

Предложение, которое разработчики позиционируют как лучший способ упрощения сложных операций и решения рутинных задач. Пакет поставляется в коробочном или облачном виде. Среди возможностей:
- — управление контактами, клиентами, поставщиками, сотрудниками и партнерами;
- — упрощение операций с финансами;
- — управление документами в системе;
- — возможность вести склады и управлять остатками;
- — все файлы в одном хранилище;
- — функция найма сотрудников.
Эта система показывает максимальную результативность в том случае, если интернет-магазин имеет более десяти заказов ежедневно, а также активно внедряется емейл-маркетинг. Мощный и гибкий инструмент в то же время требует внимания со стороны пользователя на начальном этапе.
Retail CRM

Специализированная разработка для интернет-магазинов входит в число самых популярных проектов в рунете. Демонстрирует отличные показатели на площадках разного масштаба. В числе возможностей:
- — обработка заказов в едином окне;
- — конвертация лидов из мессенджеров и соцсетей в заказы;
- — настройка правил обработки заказов;
- — сегментация клиентов;
- — настройка правил рассылок;
- — отслеживание маркетинговых результатов;
- — интеграция со службами доставки товаров.
Пользователи отмечают активное развитие системы, а также учет потребностей и замечаний клиентов. В то же время к недостаткам следует отнести слабую аналитику в финансовой части, а также отсутствие конструктора для составления документации.
Terrasoft Bpm’online CRM

Одна из лучших мировых систем по управлению взаимоотношениями с клиентами. В числе главных особенностей:
- — интеграция с сайтами, социальными сетями и мессенджерами;
- — интеграция с IP-телефонией;
- — возможность формирования и выставления счетов.
Среди недостатков пользователи выделяют отсутствие модуля по управлению ассортиментом. Компания-разработчик предлагает возможность отдельной покупки программы «Мой склад» для последующей интеграции.
Вместо заключения: какую систему выбрать?
По данным статистических опросов максимальное внимание пользователей завоевали системы Битрикс24 и 1С. Однако окончательное решение следует принимать исходя из потребностей собственного бизнеса, количества сотрудников, ежедневных заказов, а также финансовых возможностей компании.