С начала 2022 года в России прекратили работать 160 автодилеров. Об этом сообщает газета «Известия» на основе данных Национального автомобильного союза (НАС).
По мнению вице-президента НАС Яна Хайцеэра, из-за санкций и усложнившихся логистических цепочек эта тенденция продолжится. Причем эксперт считает, что в данном случае корректнее говорить не о прекращении работы, а том, что дилеры фактически перестают существовать: без новых автомобилей их деятельность бессмысленна.
Также спикер отмечает, что ряд организаций являются дилерами по документам, но торгуют подержанными машинами. А в фирменных салонах можно встретить автомобили других брендов.
Помимо этого, Я. Хайцеэр указывает на неэффективность параллельного импорта в отношении транспорта.
«Чтобы получить разрешение на ввоз по параллельному импорту, дилер должен предоставить доказательную базу того, что он действительно работает с тем или иным производителем. Но получить подобный сертификат можно только у самого производителя. Иностранная компания не готова идти на такие риски, так как нарушение санкций повлечет за собой еще больше потерь», — цитирует его издание.