УрБК, Екатеринбург, 10.10.2022. Продажи новых легковых автомобилей в Свердловской области за последние полгода сократились более чем в два раза. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.
Если в феврале текущего года на Среднем Урале было реализовано входящих в топ-10 по популярности 5 тыс. 130 автомобилей, то в августе этот показатель сократился до 2 тыс. 168 машин.
Аналитики выделяют три основные причины резкого падения продаж. Первая — изменение потребительской модели поведения россиян. Из-за глобальной неопределенности в экономике многие граждане опасаются совершать крупные покупки. Вторая — заметное удорожание машин. Третья — дефицит новых автомобилей на российском авторынке.
По словам гендиректора «Газпром Автолизинг» Лилии Марковой, в январе 2022 года в РФ поставляли продукцию 55 марок, сейчас — только 17. О своем уходе с отечественного рынка заявили американские General Motors (производитель автомобилей Cadillac и Chevrolet) и Ford, британский Jaguar Land Rover, французская Renault Group, шведская Volvo.