В связи с частичной мобилизацией в России рынок параллельного импорта могут покинуть небольшие организации. Причиной этому станет дефицит сотрудников, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на опрошенных экспертов.
Коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский отмечает, что у малых предприятий попросту не будет средств на то, чтобы заменить мобилизованных сотрудников и остаться конкурентоспособными по сравнению со средними и крупными компаниями. Эксперт считает, что нехватка людей отразится на всех видах товаров, но особенно серьезно — на сложных для поставок и декларирования товарных группах, вроде оборудования и химии.
На межрегиональных направлениях уже видна нехватка транспорта из-за отсутствия водителей, рассказал директор по развитию бизнеса FM Logistic Алексей Мисаилов. Он утверждает, что дальнейший спрос не будет поддерживаться предложением и поэтому логистика в целом подорожает. Уже сейчас стоимость грузов пошла вверх из-за подорожания запчастей.
Ситуация усугубляется тем, что наиболее активно параллельным импортом занимаются именно малые предприятия и индивидуальные предприниматели.
К. Латинский также подчеркнул, что сейчас в отрасли работают уникальные и квалифицированные специалисты: бывшие таможенные инспекторы, таможенные декларанты, специалисты по ВЭД, менеджеры по международным перевозкам, юристы, многие из них владеют иностранными языками. Даже в краткосрочной и среднесрочной перспективе их отсутствие значительно усложнит развитие поставок, считает эксперт.