УрБК, Екатеринбург, 01.08.2022. В январе-июне 2022 года жители Свердловской области направили в Банк России 185 жалоб на навязывание дополнительных платных услуг в банках, микрофинансовых организациях и страховых компаниях. Это на 20% меньше, чем в аналогичном периоде предыдущего года.
Как сообщает пресс-служба Уральского ГУ Банка России, число жалоб на навязывание допуслуг при оформлении займов в МФО практически не изменилось (74 обращения), а на страховые организации, наоборот, увеличилось — с четырех до 22.
«Чаще всего с навязыванием дополнительных услуг потребитель сталкивается при оформлении потребительского кредита. Клиенту могут навязать дополнительную страховку, платные консультации по налогам или медицинскому обслуживанию, СМС-информирование, услугу «улучшение кредитной истории» и другие», — говорится в сообщении.
В целом за I полугодие текущего года свердловчане направили в Банк России 4,4 тыс. жалоб. При этом 56% от общего количества, как и в прошлые годы, пришлось на банки, 13% — на МФО, 12% — на страховые компании.