УрБК, Екатеринбург, 28.07.2022. Коксохимическое производство ЕВРАЗ НТМК на 16% увеличило объем погрузки кокса в вагоны для перевозки сторонним потребителям. Этого удалось достичь благодаря росту доли высокобортных вагонов на 30%, а также увеличению загрузки сырья в полувагоны. Благодаря введенным новшествам количество использованных вагонов снизилось, а также уменьшился железнодорожный тариф на грузоперевозки. Экономический эффект от этих изменений составил 20 млн руб., сообщает региональный центр корпоративных отношений «Урал» металлургического предприятия.
Для достижения подобных результатов специалисты изменили конструкцию желоба погрузки коксового ореха, а также установили специальные мониторы для контроля фактического веса кокса в вагонах. Кроме этого, была усовершенствована система работы дозаторов. Теперь, благодаря установке дублирующих пультов управления дозаторами в местах погрузки, бункеровщики могут сами контролировать их запуск и остановку.
Фото предоставлено управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа
Данные технические решения были предложены сотрудниками ЕВРАЗа с помощью «Фабрики идей». Их внедрение позволило увеличить уровень заполнения вагонов и осуществлять погрузку согласно утвержденной схеме погрузки РЖД. В дальнейшем подобную систему планируется внедрить и при отгрузке других видов продукции коксохимпроизводства.
«ЕВРАЗ НТМК благодаря предложениям, поступившим на «Фабрику идей», и реализации программ повышения эффективности в 2021 году сэкономил 7 млрд руб. Авторам предложений было выплачено более 73 млн руб.», — рассказал директор дивизиона «Урал» по развитию БСЕ Артем Щекуров.