УрБК, Москва, 27.07.2022. В России с 1 апреля 2023 года вводится цифровая маркировка пивной продукции. Такое решение приняли Минпромторг РФ, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Ассоциация производителей пива, сообщает «Прайм».
С 1 апреля 2023 года маркировке будет подлежать продукция в кегах, с 1 октября — в стеклянной и ПЭТ-таре, с 15 января 2024 года — в алюминиевых банках.
Исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов считает, что это компромиссное решение, которое устраивает пивоваренную отрасль, а выбранные сроки он назвал реальными.
В середине июля оператор системы маркировки «Честный знак» ЦРПТ сообщал, что за свой счет обеспечит пивную отрасль оборудованием для подобной маркировки.
Изначально Минпромторг РФ предлагал установить обязательную маркировку пива в кегах с 1 сентября 2022 года, а для других видов упаковки — с 1 декабря 2023 года. Добавим, что эксперимент по маркировке пива и ряда других видов слабоалкогольной продукции начался в России 1 апреля 2021 года и продолжится до 31 августа 2022 года. В рамках эксперимента маркировке подлежат солодовое и безалкогольное пиво, сидр, пуаре и медовуха.