Дата: 22.07.2022

Железные дороги будущего

Специалисты компании «Аллегро» (создана ЕВРАЗом и промышленной группой «Рейл Сервис») завершили очередной этап строительства завода по производству железнодорожных колес в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Титановая долина» в Верхней Салде. К эксплуатации готов административно-бытовой комплекс для сотрудников. На возведение трехэтажного здания потребовался один год. Здесь разместятся столовая, медпункт, душевые и кабинеты инженерно-технических работников.

«Завершение строительства бытового комплекса — это важная веха проекта. В первую очередь мы создали комфортные условия для работников: построили душевые, санузлы, столовую, кабинеты. Сегодня 253 человека уже приняты в штат «Аллегро», они проходят стажировку в колесобандажном цехе ЕВРАЗ НТМК, который может производить более 90 видов железнодорожных колес и является одним из лидеров в их производстве», — рассказал вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов.

Железные дороги будущего

Также на площадке завода ведется подготовка к установке технологического оборудования, комплектуются узловые сборочные детали. На 70% завершен монтаж станков на линии механической обработки колес. На 50% установлены агрегаты на линии выходного контроля и транспортная система. Завершается монтаж кранового оборудования и систем управления межоперационного склада. Новое производство будет оснащено высоким уровнем автоматизации.

«Рабочая группа проекта очень ответственно и профессионально подходит к реализации всех задач. Я рад, что мы с ЕВРАЗом начали этот совместный проект», — подчеркнул владелец группы «Рейл Сервис» Сергей Гущин.

В возведение современного завода на паритетных началах ЕВРАЗ и «Рейл Сервис» вложат около 16 млрд руб., здесь будет создано более 440 новых рабочих мест. Производственная мощность нового завода составит не менее 200 тыс. колес в год с возможностью увеличения до 300 тыс.

Железные дороги будущего

ЕВРАЗ уже не первый год активно вкладывает средства в развитие железных дорог России. Сотрудничество ведется в том числе и с ОАО «РЖД».

Так в 2021 году ЕВРАЗ и ОАО «РЖД» подписали на Петербургском международном экономическом форуме меморандум о сотрудничестве в области сокращения выбросов парниковых газов за счет производства и использования рельсов из стали с пониженным уровнем углеродного следа. По итогам этого соглашения ЕВРАЗ запустил производство усовершенствованных рельс и железнодорожных колес. Новая продукция обладает высоким уровнем износостойкости и позволяет снизить уровень углеродного следа. На ЕВРАЗ ЗСМК уже произведена пилотная партия рельсов из стали с пониженным уровнем углеродного следа («зеленых» рельсов).

Углеродоемкость производства стали для их проката составила около 0,5 т CO2-эквивалента на тонну, что в четыре раза меньше, чем при доменно-конвертерном способе выплавки. Объем производства первой партии составил около 5 тыс. т. Достижение низкого углеродного следа обеспечивается за счет электрометаллургического способа производства, использования возобновляемой энергетики и оптимальной технологии с увеличением доли металлолома в шихте.

Железные дороги будущего

«Зеленые» рельсы Р65 категории ДТ350 поставлены в 100-метровом и 25-метровом исполнении. При этом ЕВРАЗ готов распространить технологию на другие специальные категории рельсов ДТ (ДТ350СС, ДТ370ИК, ДТ350НН).

Также недавно ЕВРАЗ НТМК отгрузил первую партию железнодорожных колес, обладающих ресурсом пробега свыше 800 тыс. км. Это почти в два раза выше стандартных показателей продукции на российском рынке. Такие низконапряжные колеса с повышенной осевой нагрузкой предназначены для российского железнодорожного транспорта.

За I квартал 2022 года продукция прошла сертификационные испытания во Всероссийском научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), а в апреле по ней был предоставлен сертификат соответствия. ЕВРАЗ НТМК получил патент на новые разработки.

Железные дороги будущего

Колеса с увеличенным пробегом из стали марки «Т» могут использоваться и для типовых, и для инновационных грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой — 23,5 и 25 т соответственно. К особенностям колес также относятся термостабильная конструкция, пониженный вес, увеличенный запас прочности, высокая степень износостойкости. Все это дает возможность увеличить срок службы колеса, что приведет к сокращению затрат на эксплуатационное содержание вагона.

«Для нового колеса разработана специальная форма диска, благодаря чему напряжения в колесе, возникающие под нагрузкой, будут минимальными», — отметил начальник технического управления ЕВРАЗ НТМК Константин Шведов.

На сегодняшний день ЕВРАЗ НТМК выпускает более 90 видов железнодорожных колес. Вся продукция проходит необходимую сертификацию и отвечает самым высоким требованиям потребителей.

Фото предоставлены управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать