УрБК, Екатеринбург, 11.07.2022. В Банке России рассказали о новой схеме телефонного мошенничества. Злоумышленники при звонке начали представляться сотрудниками техподдержки сотового оператора.
В таких случаях звонящие утверждают, что номер абонента скоро прекратит действовать. Чтобы исправить ситуацию, гражданину предлагают набрать на телефоне определенную комбинацию цифр. Но в итоге пользователь включает переадресацию звонков и сообщений (в том числе с sms-кодами от банка) на номера мошенников. Таким образом, они получают доступ к дистанционному управлению банковским счетом и могут украсть деньги, сообщает пресс-служба Уральского Главного управления Банка России.
Вдобавок злоумышленники могут заявить о необходимости переоформления договора об оказании услуг связи, смены тарифного плана на более выгодный, отключении платной услуги. В некоторых случаях мошенники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.
«Главная цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно. Никому не сообщайте sms-код от личного кабинета. Если вам поступил подобный звонок, положите трубку. Если у вас остались сомнения, то лучше самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте», — прокомментировал эксперт по безопасности Уральского главного управления Банка России Александр Сальников.