УрБК, Москва, 06.06.2022. В России в апреле-мае 2022 года продажи куриного мяса сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.
Одной из причин стало желание потребителей сократить затраты в условиях неопределенности в экономике. Также потребление курицы снизилось из-за перехода крупных потребителей на свинину, поскольку оптовые цены на нее стали снижаться с начала мая. Так, с 16 по 22 мая стоимость живых свиней уменьшилась на 20% по сравнению с прошлым годом, поскольку был разрешен беспошлинный импорт 100 тыс. продукции.
Президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев говорит, что серьезное падение спроса наблюдается в оптовом звене после ухода McDonald’s с российского рынка.
Снижение потребления курицы и цен на нее могут привести к падению производства и снижению выручки агрохолдингов. Однако в настоящий момент наблюдается перепроизводство.
Президент Национального союза птицеводов говорит, что текущее снижение спроса — временное явление. Вдобавок одной из причин его падения стал холодный май, не располагавший к шашлычному сезону. Птицеводы ожидают стабилизации спроса летом.
А. Давлеев рассудил, что в этом году ожидается низкий уровень внутреннего и внешнего туризма. Соответственно, граждане выберут отдых на даче, а это может способствовать росту спроса на куриное мясо.