Дата: 01.06.2022

Новостройки в провинции подорожали на 40%

Новостройки в провинции подорожали на 40%Средняя цена одного квадратного метра в малых городах Свердловской области с мая прошлого года выросла на 40%, до 83 тыс. 130 руб., говорится в исследовании аналитического отдела группы компаний «Новосел». Резкий рост стоимости квартир отмечался практически во всех муниципалитетах, где реализуются девелоперские проекты.

В частности, в Заречном жилье на первичном рынке подорожало на 49,8% (до 78 тыс. 700 руб. за кв. м.), в Нижнем Тагиле — на 48,1% (до 64 тыс. 683 руб.), в Верхней Пышме — на 35,4% (до 89 тыс. 683 руб.), в Первоуральске — на 32,4% (до 59 тыс. 434 руб.), в Березовском — на 28,1% (до 87 тыс. 263 руб.).

Говорить о замедлении темпов роста цен пока не приходится. С февраля по май 2022 года средняя цена квадратного метра в малых городах Свердловской области увеличилась на 13,2%, или на 9 тыс. 724 руб. В лидерах роста — Верхняя Пышма (плюс 15,8%) и Первоуральск (плюс 13,2%). Меньше всего цены выросли в Березовском (плюс 4,8%) и Нижнем Тагиле (плюс 4,9%).

Эксперты выделяют две основные причины резкого удорожания квартир в малых муниципалитетах. Первая — изменение структуры предложения в пользу городов-спутников Екатеринбурга.

«Объем новостроек, находящихся на разных стадиях строительства, за последние два года сократился на 26,5%. Структура строительства многоквартирного областного жилья смещается к городам-спутникам Екатеринбурга (Верхней Пышме и Березовскому), в которых реализуется наибольший объем проектов. В остальных областных городах в процессе строительства в лучшем случае находятся один-два проекта, в большинстве муниципалитетов жилищное строительство не ведется», — рассказал руководитель аналитического отдела группы компаний «Новосел» Сергей Меньшенин.

Отметим, что доля Верхней Пышмы в структуре предложения, по последним данным, составляет 39%, Березовского — 29%, Заречного — 11%, Нижнего Тагила — 8%, Первоуральска — 5%, Каменска-Уральского — 5%, Арамили — 3%.

Вторая причина — рост себестоимости реализации девелоперских проектов, который связан с переходом стройиндустрии на схему проектного финансирования, с удорожанием стройматериалов, а также с дефицитом рабочей силы на стройплощадках. В этой ситуации девелоперы вынуждены переписывать ценники, чтобы повысить рентабельность своих проектов.

Примечательно, что стремительный рост цен не отпугивает потенциальных покупателей от совершения новых сделок. Во-первых, на рынке отмечается серьезный дефицит предложения, а во-вторых, российские власти успешно стимулируют спрос с помощью льготных ипотечных программ.

Начальник аналитического отдела Уральской палаты недвижимости (УПН) Михаил Хорьков рассказывал, что у свердловчан в провинции, которые хотят купить квартиру в новостройке, практически нет никакого выбора.

«Рынок новостроек в малых городах Свердловской области как был неразвитым, так и остается. За пределами городов-спутников по-прежнему реализуются какие-то точечные, единичные проекты. Говорить о полноценном первичном рынке жилья на этих территориях не приходится», — отмечал начальник аналитического отдела Уральской палаты недвижимости (УПН) Михаил Хорьков.

Вряд ли в обозримом будущем ситуация изменится в лучшую сторону. Девелоперы уже давно считают проекты в провинции слишком рискованными, поэтому предпочитают строить львиную часть жилья в Екатеринбургской агломерации, где более высокая рентабельность. Эскроу-реформа только усилила этот перекос. Банки весьма неохотно предоставляют проектное финансирование застройщикам, которые намерены возводить жилье в городах с населением менее 1 млн человек.

В перспективе такая ситуация грозит серьезными проблемами. Из-за дефицита девелоперских проектов жилой фонд в малых городах не обновляется и стремительно стареет. С каждым годом число ветхих и аварийных объектов увеличивается во всей области, а новые появляются в достаточном количестве только в Екатеринбурге и его городах-спутниках.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать