УрБК, Москва, 30.05.2022. В Минцифры состоялось обсуждение вопросов об ужесточении наказания для компаний и физических лиц за утечку и распространение персональных данных, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники.
Ведомство подготовило законопроект, предусматривающий оборотные штрафы для компаний, допустивших утечку данных своих клиентов. По нему нарушителей смогут оштрафовать на 1% от годового оборота и на 3% — если они не уведомили Роскомнадзор об утечке в течение суток.
Законопроект планируется в ближайшее время внести в Госдуму. При этом ее комитет по информполитике выступил в поддержку введения оборотных штрафов за подобные инциденты.
«Бизнес должен быть мотивирован сохранять данные пользователей в безопасности, потому что штраф в 60 тыс. руб. за утечку «Яндекс.Еды» — это насмешка над здравым смыслом», — говорил глава комитета Александр Хинштейн.
Парламентарий считает, что принятие подобного законопроекта стимулирует компании больше вкладываться в защиту своих систем информационной безопасности.
Отметим, что в последние несколько месяцев произошло несколько крупных утечек персональных данных. В начале марта были слиты данные пользователей «Яндекс.Еды», за что компания была оштрафована на 60 тыс. руб. В начале мая в Сеть выложили данные 30 млн клиентов сети лабораторий «Гемотест», а 20 мая произошла утечка у Delivery Club.