Дата: 26.05.2022

Российские МФО ожидают падения доходов во II квартале

Российские микрофинансовые организации (МФО) опубликовали отчет за I квартал 2022 года, из которого следует, что их процентные доходы превысили 29 млрд руб. Это более чем в два раза выше прошлогоднего показателя. В то же время чистые процентные доходы составили 8,6 млрд руб., что на 40% больше, чем в аналогичный период прошлого года, сообщает «Коммерсантъ».

Такие результаты объясняются тем, что на рынке сохранился высокий спрос на микрокредиты. Кроме того, на результатах I квартала не успела сказаться геополитическая ситуация, возникшая после 24 февраля. Однако представители микрофинансового рынка отмечают, что в марте-апреле все значительно изменилось и выдача займов сократилась.

«Часть МФО испытывала нехватку в ликвидности, все игроки ужесточали скоринговые правила, чтобы избежать роста просрочки и неплатежей», — отметил финансовый директор ГК Eqvanta Яков Ромашкин.

Представители МФО уверены, что во II квартале сохранятся негативные тренды. Основное влияние кризиса можно увидеть по разделу «резервы». Они поднялись из-то того, что увеличилось количество неплатежей, снизились сборы судебного взыскания и упали доходы от цессий. Согласно отчетам, в I квартале этот показатель составил 18,8 млрд руб., что почти в три раза больше прошлогоднего результата.

«Конечный результат деятельности бизнеса — чистая прибыль. И квартал к кварталу этот показатель снизился суммарно на 18 процентных пунктов, то есть более чем на 400 млн руб. в денежном выражении», — объяснила гендиректор Moneyman Ирина Хорошко.

Управляющий директор ИК «Иволга Капитала» Дмитрий Александров считает, что во II квартале на рынке произойдет снижение выдач и, соответственно, выручки. Вместе с этим вырастут резервы под временное повышение просроченной задолженности.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать