Дата: 18.05.2022

Крепость, река и бесконечность

Екатеринбург в первом приближении выбрал графический символ своего 300-летия. Процесс был непростым и занял почти два месяца, участие в нем приняли как эксперты, так и простые жители города. Результат многие считают спорным, но запоминающимся.

Постановление о проведении конкурса на лучший логотип к 300-летию уральской столицы глава Екатеринбурга Алексей Орлов подписал еще 25 марта. В этот же день был дан формальный старт конкурсу, принять участие в котором мог любой желающий, а победителю был обещан приз в 300 тыс. руб.

«Организаторы конкурса ждут от авторов работы, выполненные в любых художественных, графических и фототехниках, в том числе с использованием цифровых технологий. Главное условие — логотип должен содержать цифру «300» и название города, а также отражать его исторические и культурные особенности», — сообщила тогда пресс-служба городской администрации.

Прием заявок на конкурс стартовал 17 апреля. После предварительного отбора, проведенного профессиональной комиссией, 10 лучших вариантов были вынесены на открытое народное голосование, которое прошло с 25 апреля по 10 мая на официальном портале Екатеринбурга. Всего в опросе приняло участие 7 тыс. 700 человек. За победителя проголосовало 38,7% респондентов.

Крепость, река и бесконечность
Изображение с официального сайта администрации Екатеринбурга

Как поясняют авторы концепции, красный (кирпичный) цвет символизирует прошлое, голубой (цвет реки) — историю, зеленый — экологическое будущее. Форма логотипа выбрана в связи со схожестью со схемой городской крепости, от стен которой начинал разрастаться Екатеринбург.

Параллельно свою работу вела и экспертная комиссия, которая оценивала поступившие логотипы по таким параметрам, как оригинальность идеи, соответствие юбилейной тематике, качество исполнения работы и соответствие техническим требованиям, функциональность (возможность размещения на различных рекламных носителях). На первом этапе профессионалы отобрали из 200 представленных работ 10, вынесенных на народное голосование, на втором — оценили выбор екатеринбуржцев.

При этом члены комиссии отметили, что ожидали более высокого уровня работ. Но профессиональные студии рассматривают разработку логотипа как заказ и готовы были принять участие только в тендере с приличным вознаграждением и для победителей, и для участников. Сумма в 300 тыс. руб. их не заинтересовала, а о городском патриотизме, увы, говорить пока не приходится.

Представленные на конкурс логотипы интересны и с точки зрения того, как профессиональное дизайнерское сообщество видит «знаковые» элементы и символы Екатеринбурга. Так, члены комиссии отметили несколько трендов: использование в логотипах контуров города (как одиночных зданий, так и в ансамбле), «обыгрывание» цифры 300.

В число наиболее популярных для графического осмысления зданий попали администрация города, небоскреб «Высоцкий», Дом Севастьянова, цирк, Храм-на-Крови и Белая башня. Несколько раз использовался образ снесенной недостроенной телевизионной башни. Кроме того, часто встречалась модификация уже привычного логотипа «ЕКАТ ЕРИН БУРГ», изображение ящерицы, кристаллов.

Как отметил на своей странице в социальных сетях член экспертной комиссии, депутат Екатеринбургской городской думы Константин Киселев, победивший логотип несет в себе сразу несколько интересных идей.

«Здесь несколько смыслов. Голубая «лента» — Исеть. Буквы по сторонам, с одной стороны, символ крепости, с другой, буквы Е (прямая и отраженная). Полярность букв — отражение граничности между Европой и Азией. В написании числа 300 два нуля изображены знаком бесконечности. Вперед, в будущее. Почти 39% выбрали этот вариант. Значит, что-то в этом есть», — отметил депутат.

В результате работы комиссии логотип, выбранный народным голосованием, был принят за основу за счет удачной концепции и идеи и после доработок станет официальным символом 300-летия Екатеринбурга.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать