Дата: 11.05.2022

Российские производители яиц пожаловались на ценовое давление со стороны ритейла

УрБК, Москва, 11.05.2022. Производители яиц попросили Федеральную антимонопольную службу проверить процесс ценообразования на пищевые яйца в торговых сетях. С такой инициативой выступила гендиректор «Росптицесоюза» Галина Бобылева, сообщает «Коммерсантъ».

В обращении говорится, что в апреле этого года, даже несмотря на традиционный рост спроса перед пасхальными праздниками, отпускные цены снижались, а у некоторых компаний опустились до уровня себестоимости — 40-45 руб. за десяток. При этом стоимость продукции на полках остается прежней, а наценка ритейлеров составляет около 40%, указывается в письме.

В «Росптицесоюзе» отметили, что птицефабрики, работающие с сетями через торги в рамках договоров поставки, вынуждены снижать цены из-за опасений отказа от сотрудничества. Г. Бобылева утверждает, что сети по факту заставляют производителей поставлять яйцо по цене, которую сами выставляют на торгах. Отказаться возможности нет, поскольку яйцо является скоропортящимся продуктом, а его производство невозможно остановить. Объединение предупреждает, что снижение отпускных цен на яйца может привести к банкротствам птицефабрик и сокращению производства.

В Ассоциации компаний розничной торговли утверждают, что средние закупочные цены на яйца для входящих в объединение сетей составляют 70-80 руб. за десяток.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать