УрБК, Москва, 11.05.2022. Производители яиц попросили Федеральную антимонопольную службу проверить процесс ценообразования на пищевые яйца в торговых сетях. С такой инициативой выступила гендиректор «Росптицесоюза» Галина Бобылева, сообщает «Коммерсантъ».
В обращении говорится, что в апреле этого года, даже несмотря на традиционный рост спроса перед пасхальными праздниками, отпускные цены снижались, а у некоторых компаний опустились до уровня себестоимости — 40-45 руб. за десяток. При этом стоимость продукции на полках остается прежней, а наценка ритейлеров составляет около 40%, указывается в письме.
В «Росптицесоюзе» отметили, что птицефабрики, работающие с сетями через торги в рамках договоров поставки, вынуждены снижать цены из-за опасений отказа от сотрудничества. Г. Бобылева утверждает, что сети по факту заставляют производителей поставлять яйцо по цене, которую сами выставляют на торгах. Отказаться возможности нет, поскольку яйцо является скоропортящимся продуктом, а его производство невозможно остановить. Объединение предупреждает, что снижение отпускных цен на яйца может привести к банкротствам птицефабрик и сокращению производства.
В Ассоциации компаний розничной торговли утверждают, что средние закупочные цены на яйца для входящих в объединение сетей составляют 70-80 руб. за десяток.