Дата: 11.05.2022

В России могут ограничить предельную скорость электросамокатов, моноколес и гироскутеров

УрБК, Москва, 11.05.2022. В Минпромторге РФ рассказали о разработке стандарта с требованиями для «электрических средств индивидуальной мобильности» (ЭСИМ), к которым относятся электросамокаты, моноколеса и гироскутеры.

Главное требование нового ГОСТа — производитель обязан предустановить в устройство ограничение скорости в 25 км/ч, сообщает «Коммерсантъ». Такая функция уже предусмотрена для кикшеринговых ЭСИМ, а теперь она будет обязательной для продаваемых в магазинах товаров.

Еще одно нововведение — установка системы спутникового слежения. Она должна будет принудительно ограничить скорость в заданных районах, например, парках. Также будет предусмотрена функция «пешеходный режим» (возможно, она будет включаться автоматически), которая будет иметь ограничение скорости в 6 км/ч, а также она будет предполагать подачу электросамокатом «отличительного и видимого светового сигнала». Скорость заднего хода должна быть ограничена 6 км/ч.

Включение двигателя должно осуществляться после «двух независимых и разнородных действий преднамеренного характера». То есть помимо нажатия на «газ» нужно активировать еще какую-то кнопку. ЭСИМ должно тормозить при одновременном нажатии на акселератор и «тормоз», а также при неисправности системы питания.

Противоскользящая поверхность на электросамокатах должна иметь площадь не менее 150 кв. см, диаметр шин — не менее 125 мм, ширину — не менее 25 мм. У всех ЭСИМ должны быть световозвращатели. Если устройство способно разогнаться до 25 км/ч, то оно должно иметь передние и задние фары.

При маркировке должны быть указаны название производителя, класс, максимальная скорость, год производства, мощность, максимально допустимая масса.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать