Дата: 27.04.2022

В I квартале объемы экспорта на Урале выросли на 20%

По итогам I квартала объемы экспорта на Урале выросли на 20%, импорта — на 8%, при этом лидером по импорту стала Германия. Об этих и других итогах работы ведомства в первой четверти текущего года на пресс-конференции, прошедшей сегодня в Екатеринбурге, рассказал начальник Уральского таможенного управления Алексей Фролов.

Он отметил, что по итогам I квартала аналитики регионального таможенного управления зафиксировали рост оборотов и объемов внешнеэкономической деятельности на Урале.

«По итогам отчетного периода результаты положительные. Внешнеторговый оборот превысил 4,8 млрд долл. США. По сравнению с тем же периодом прошлого года он вырос на 18%. Отмечу, что мы зафиксировали рост как по экспорту, так и по импорту. Сальдо внешней торговли, по которому определяют регион экспорто- или импортоориентированным, у нас составил порядка 2,5 млрд долл. США. Экспорт превалирует. Сальдо за I квартал по сравнению с прошлым периодом выросло на 29%. Экспорт вырос больше чем на 20%, импорт — на 8%. Есть изменения в приоритетах. Например, по импорту за отчетный период на первом месте у нас находится Германия. На втором — Китай, на третьем — Индонезия. Причем раньше Китай всегда был на первом месте, а на втором — Германия», — сказал начальник Уральского таможенного управления.

Он также отметил, что появились некоторые трудности и с ввозом, и с вывозом продукции. Так, для импорта некоторых товаров на территорию РФ из стран-участниц Евросоюза поставщикам необходимо получать специальные разрешения.

«Есть проблемы по поставкам товаров из Европы. На экспорт в РФ в Евросоюзе введен разрешительный порядок. Чтобы экспортировать продукцию в РФ, контрагенты участников ВЭД вынуждены обращаться в госорганы стран ЕС, чтобы получить разрешение. Конечно, это все замедляет процедуру. Плюс ЕС принял решение по запрету ввоза в РФ отдельных категорий товаров. Если посмотреть по региональной статистике, то из Бельгии, Польши, Украины мы наблюдаем существенное снижение товаропотока. Но другие страны фактически эту ситуацию возмещают. Единственная категория, по которой существует жесткий запрет на ввоз в РФ, — это авиазапчасти. Из Европы мы их не получаем. Но наши авиакомпании занимаются изменением логистики, и могу сказать, что определенные запчасти наши авиакомпании уже получают из других источников», — отметил Алексей Фролов.

Также поменялись схемы оплаты поставок. Если раньше в контрактах преобладали авансовые условия, то сейчас многие контрагенты переходят на предоплатную систему.

«Есть у участников ВЭД проблемы с перечислениями. Причем ситуация непонятна. Какие-то платежи проходят за пару дней, другие «зависают» на десять дней. Поэтому все компании переходят на условия предоплаты, как было в конце 90-х», — рассказал спикер.

Однако он подчеркнул, что по итогам I квартала снижения оборотов и объемов ВЭД Уральское таможенное управление не зафиксировало.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать