УрБК, Москва, 27.04.2022. Минпромторг направил автоконцернам требование сохранить минимум 90% от штата, иначе они не смогут претендовать на получение компенсации утильсбора за I квартал 2022 года. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка.
Претендовать на получение компенсаций можно со следующего после отчетного периода месяца, соответственно, в основном деньги за январь перечислялись в конце февраля. Однако в этом году после начала спецоперации 24 февраля средства больше не направлялись иностранным компаниям.
Утильсбор должен играть роль барьера от импорта, но платиться за все импортированные и произведенные в России автомобили. За 2021 год с его помощью было собрано 513,8 млрд руб. в бюджет, из которых от импорта были собраны 130,4 млрд руб. Автоконцерны, заключившие специнвестконтракты (СПИК), могут претендовать на компенсацию утильсбора. С 2022 года возмещения полностью зависят от уровня локализации — 2 тыс. баллов. При этом СПИК заключались на условиях локализации, дающих 900 баллов. Получается, что полные компенсации в этом году могут получить только российские машины и наиболее массовые зарубежные автомобили вроде Hyundai Solaris и Kia Rio. Для остальных размер компенсаций и привлекательность выпуска в РФ упали.
«Если не получить субсидию, то cash flow сильно пострадает, потому что никакой другой выручки в текущих условиях нет, пока завод простаивает», — отметил один из источников «Коммерсанта».
Также Сергей Удалов из «Автостата» заявил, что в текущих условиях сохранить 90% численности работников практически невозможно. Он объяснил это тем, что сейчас у предприятий нет возможности производить, а раньше конца лета выпуск в нормальном режиме не восстановится.