УрБК, Москва, 21.03.2022. Правительство РФ планирует приостановить ряд требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», включая требования к выбросам, сообщает «Коммесантъ».
За исполнение данной меры отвечают Минпромторг и Росстандарт, они должны были внести изменения в ЕЭК до 15 марта. Однако, по данным издания, в Минпромторге еще не разработали проект документа.
Согласно техрегламенту, все выпускаемые на рынок автомобили должны соответствовать «Евро-5» и выше. Но производить такой транспорт, по данным «Коммерсанта», в грузовом сегменте «КамАЗ» и «Урал» смогут только ориентировочно до конца апреля.
К двигателю внутреннего сгорания предъявляются два противоречащих друг другу требования — с одной стороны, он должен быть достаточно мощным, с другой — ограничен во многих параметрах, чтобы соответствовать нормам техрегулирования. Чтобы совместить эти требования, автомобиль снабжают сложными системами, где основную роль играет блок управления двигателем (ЭБУ), постоянно считывающий и отдающий команды на разные устройства.
В большинстве случаев российские производители используют иностранные ЭБУ. Лишь некоторые игроки обращаются к российским поставщикам, но даже там высока зависимость от иностранных комплектующих. Собеседники «Коммерсанта» отмечают, что быстро достигнуть высокого экологического класса не получится. Как минимум самостоятельно в кратчайшие сроки заменить иностранные блоки управления двигателями нереально.