УрБК, Москва, 04.03.2022. Российский производитель говядины АПХ «Мираторг» направил своим клиентам обновленный прайс, в котором поднял цены на 190 видов продукции. На некоторые позиции рост цен превысил 100%, но в среднем прайс увеличился на 10,7%, сообщает «Коммерсантъ».
При этом в самом «Мираторге» изданию заявили, что за последнюю неделю не проводилось массового повышения цен. В то же время в компании отметили рост себестоимости производства — подорожала логистика, комбикорма, строительство, материалы и сами животные.
Производитель также заявил, что корректировка цен проходит несколько раз в месяц. Последние изменения были внесены 22 февраля, в результате чего на некоторые позиции стоимость была снижена до 40-50%, что объясняется сезонностью спроса и рыночной конъюнктурой. Также «Мираторг» утверждает, что в сегменте премиальной говядины — отрубов и стейков — продукция компании стоит на 15% ниже среднерыночной.
Рестораторы, в свою очередь, считают рост цен на мясо необоснованным, отмечает «Коммерсантъ».
В Минсельхозе заявили, что Россия полностью обеспечивает себя мясом, а в последние годы рост цен на большую часть продукции уступает темпам продовольственной инфляции. Однако в ведомстве отметили рост себестоимости производства, в связи с чем прорабатывается комплекс мер для сохранения устойчивости сектора, включая увеличение субсидий на льготное кредитование.