УрБК, Екатеринбург, 21.02.2022. За 2021 год специалисты консультационных пунктов Управления Роспотребнадзора по Свердловской области оказали 19,3 тыс. консультаций по вопросам защиты прав потребителей.
Как сообщает пресс-служба ведомства, большая часть консультаций (40%) касалась вопросов продажи непродовольственных товаров (технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды и другого).
Кроме того, по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг проведено 11% консультаций, финансовых и бытовых услуг — по 7%. Доля консультаций, связанных с продажей продовольственных товаров, составила 5%. Далее по популярности шли вопросы продажи товаров дистанционным способом (4%), оказания услуг связи, туристских и медицинских услуг (по 3%), транспортных услуг (2%). Также 15% консультаций касалось иных вопросов потребительского законодательства.
Чтобы восстановить нарушенные права потребителей, специалисты подготовили 1 тыс. 141 претензию на сумму более 35 млн руб. Из них 225 связаны с вопросами продажи технически сложных товаров бытового назначения и мобильных телефонов, 114 — оказания финансовых услуг, 110 — бытовых услуг, 104 — услуг ЖКХ, 69 — продажи и изготовления мебели, 59 — продажи одежды, 48 — продажи товаров дистанционным способом, а также с иными вопросами защиты прав потребителей.