Дата: 16.02.2022

В российской электронной торговле 82% заказов доставляются путем самовывоза

УрБК, Москва, 16.02.2022. В России 82% заказов в сфере электронной торговли доставляется с помощью самовывоза. Об этом рассказала сегодня на пресс-конференции генеральный директор PickPoint Надежда Романова.

«Если переходить к цифрам, то 82% всех заказов классического e-commerce доставляются через самовывоз. Здесь учтены все заказы всего рынка с учетом маркетплейсов, доставки через отделения «Почты России», что тоже считается самовывозом», — сообщила Н. Романова.

В частности, за 2021 год из 1 млрд 570 млн заказов 1 млрд 280 млн были получены через пункты выдачи заказов или постаматы.

Это явление эксперт объяснила несколькими факторами. Во-первых, хорошее развитий локаций — точки выдачи находятся в шаговой доступности. Во-вторых, из-за удаленной работы люди хотят выйти хотя бы до пункта выдачи заказов, чтобы не сидеть в четырех стенах. В-третьих, из-за многочисленных звонков, электронных конференций и другой работы у граждан нет возможности отвлечься на курьера.

Однако при этом Н. Романова прогнозирует, что через несколько лет баланс доставки и самовывоза достигнет 50/50, как в европейских странах. Она объясняет это тем, что курьерские службы становятся более востребованными, привычки населения меняются, а логистика развивается. К тому же уже сейчас существуют сферы, в которых баланс смещен в пользу курьерской доставки, например, доставка продуктов питания.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать