УрБК, Москва, 16.02.2022. Центральный банк России предупреждает граждан, что в последнее время участились случаи телефонного мошенничества, когда злоумышленники просят жертв перевести деньги на «безопасные» счета. Об этом со ссылкой на пресс-службу регулятора сообщает «Прайм».
Кроме того, на прошлой неделе ВТБ сообщил, что под видом сотрудников банка мошенники обзванивают граждан и рассказывают о возможной блокировке «единого лицевого счета в Центробанке». Официальные представители финансовых организаций напоминают, что такого счета не существует. Счет, реквизиты которого называют злоумышленники, принадлежит мошенникам.
«В действительности такого счета нет, Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и по своей инициативе людям не звонит», — поясняют представители ЦБ РФ.
Также представители регулятора напоминают, что злоумышленники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов либо службы безопасности какого-либо банка.
«Если вам звонят неизвестные, и тема разговора сводится к деньгам, немедленно прервите разговор, кем бы ни представлялся звонящий», — рекомендует директор департамента информационной безопасности ЦБ РФ Вадим Уваров.