УрБК, Екатеринбург, 07.02.2022. За 2021 год в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 108 обращений, связанных с нарушением прав потребителей при предоставлении туристических услуг. В 2020 году их было 283, сообщает пресс-служба ведомства.
Чаще всего жители региона писали жалобы в связи с отказами в возврате денег из-за расторжения договора, ненадлежащим качеством услуг, односторонним изменением условий договоров, непредоставлением услуг и ненадлежащим информированием об исполнителе или оказываемых услугах.
За 2021 год специалисты Управления провели 9 контрольно-надзорных мероприятий — в 8 случаях были обнаружены 52 нарушения российского законодательства. В 2020 году прошло 26 проверок, из которых в 22 случаях были обнаружены правонарушения.
«Уменьшение количества надзорных мероприятий связано со снижением количества поступивших обращений граждан связанных с нарушениями прав потребителей при предоставлении туристских услуг, большинство обращений содержали вопросы уклонения туроператоров от возврата денежных средств за несостоявшийся тур, однако административной ответственности за указанные деяния законодательством не предусмотрено», — говорится в сообщении.