Изучение нового производства проходило в соответствии с чертежами компании Transnet — крупнейшего железнодорожного оператора в Южной Африке. Работники калибровочного бюро рельсобалочного цеха ЕВРАЗ ЗСМК подготовили шаблоны и новую калибровку профилей рельсов. Она предполагает увеличенное количество универсальных калибров и использование отдельно стоящей чистовой универсальной клети. Благодаря новому способу прокатки улучшена геометрия и прямолинейность по всей длине рельсов. Отрабатывая технологию, сотрудники предприятия опробовали три режима закалки, а также разработали технологию охлаждения и режим правки рельсов.

Фото предоставлено управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа
Новые рельсы изготовлены из стали марки R350LHT с повышенным содержанием хрома. Это положительно сказывается на качестве термообработки металла, что, в свою очередь, повышает твердость готовой продукции. Разработанная металлургами ЕВРАЗа технология дала возможность добиться низких значений остаточных напряжений в подошве рельсов, а полученные значения механических свойств и твердости на поверхности катания и по сечению значительно превышают требования Евростандарта. Эти характеристики напрямую влияют на эксплуатационную стойкость рельсов.