УрБК, Москва, 11.01.2022. Выручка российских фитнес-клубов в 2021 году снизилась на 30%, прибыль — на 30-60%. Ухудшение финансовых показателей привело к закрытию некоторых заведений, в том числе крупных и средних. Такие данные представила Ассоциация операторов фитнес-индустрии (АОФИ).
К причинам данной ситуации предприниматели относят снижение посещаемости, вызванное введением QR-кодов для доступа в общественные места, а также локдауны (либо нерабочие дни) во время сезона повышенного спроса — в октябре-ноябре.
Также у фитнес-клубов на 20-25% выросли издержки, сообщает АОФИ. Себестоимость услуг увеличилась из-за необходимости вакцинации 80% сотрудников, проведения дополнительной санитарной обработки помещений и инвентаря.
Вышеперечисленные факторы привели к тому, что многие клубы вынуждены были закрыться либо переехать в помещения с более дешевой арендой. При этом крупные федеральные сети показали высокую устойчивость, сохранив большую часть своих филиалов.