Дата: 23.11.2021

Почему биоразлагаемая посуда становится трендом современности?

Заботясь о собственном здоровье, мы готовы пойти на многое: приобретать более дорогие продукты питания в магазинах, где гарантируется свежесть и высокое качество, питаться только в дорогих заведениях, поскольку там не просто вкусно готовят, но также гарантируют свежесть и полезность готовых блюд. Однако для здоровья важна не только полезность того, что находится в тарелке, но и качество самой тарелки.

Абсолютно безопасной для здоровья является стеклянная посуда. Однако с учётом опережающих темпов развития сферы быстрого питания, торговли навынос, услуг кейтеринга, делать на неё ставку не приходится. Широкое распространение пластика на первых порах решило проблему: подобная посуда была дешёвой, лёгкой, удобной. Главным недостатком, которому вовремя не уделили нужного внимания, стала неэкологичность: срок разложения пластика в естественной среде составляет десятки и сотни лет.

Почему биоразлагаемая посуда становится трендом современности?

В результате за несколько десятилетий на суше появились многокилометровые свалки, заполненные пластиком, а в океанах скопились огромные острова из пластикового мусора. При этом нет безопасного способа утилизации этих отходов: если их закопать в землю, то пострадает почва, а через подземные воды и гидросфера в целом, при сжигании выделяются отравляющие вещества. Кстати, и принимать пищу с пластика оказалось не так безопасно.

Из чего можно делать эко-посуду?

Проблема засорения окружающей среды настолько обострилась в последние десятилетия, что все заинтересованные стороны активно взялись за поиск альтернативного решения, и оно было найдено! Пластик решили заменить биоразлагаемой посудой, которую, как оказалось, можно делать буквально из подручных средств.

Кофе пьют повсеместно в гигантских количествах. А куда девают оставшуюся гущу? Правильно, выбрасывают. Некий Юлиан Лехнер из Берлина был потрясён, когда узнал, что только в Германии ежегодно в мусорный бак отправляется порядка 20 млн тонн кофейной гущи. При этом никто не знает куда девать пластиковые стаканы от выпитого в таком количестве кофе. Идея пришла сразу: Лехнер предложил высушивать гущу, добавлять натуральные соединительные вещества (целлюлозу, волокна бука и др.), для придания формы и выпускать из кофе чашки для кофе.

Это далеко не единственный пример экопосуды. Так, например, в Израиле придумали, как делать чашки из апельсиновой кожуры, итальянская компания Who Made выпустила коллекцию Foodscapes, используя морковные очистки, мексиканцы запустили производство экопосуды из косточек авокадо. Посуду также производят из пшеничных отрубей, кукурузного крахмала, бамбука, пальмовых листьев и т. п.

Каковы перспективы?

В зависимости от исходного материала каждый вид посуды имеет разные свойства: одни выдерживают высокие температуры и отлично подходят для горячих блюд и напитков, другие можно использовать в микроволновках и посудомоечных машинах. Главное, что любой из видов абсолютно натурален, безопасен для здоровья и прекрасно самостоятельно утилизируется в природе: полностью разлагается не более чем за 2 месяца.

Пока экопосуда стоит не так дёшево, как хотелось бы. Причина в сложности технологических процессов и слишком малом количестве предприятий. О том, как производят экопосуду сегодня, можно подробнее узнать в нашей статье.

Однако владельцы кафе, ресторанов, кейтеринговых компаний с удовольствием приобретают такую посуду и делают её дополнительной фишкой своего бизнеса, подчёркивая, что находятся в экотренде. Такой маркетинговый ход сразу переводит заведение в разряд люксовых, что позволяет поднимать цены на услуги.

В заключении можно сделать весьма оптимистичный вывод, что использование биоразлагаемой посуды и дальше будет расти и ширится. Дешёвое сырье (нередко это просто пищевые отходы) и увеличение производственных мощностей неизбежно приведут к значительному снижению стоимости, что сделает посуду ещё более востребованной, решив попутно проблемы утилизации ряда отходов, а также значительно снизив прессинг на окружающую среду со стороны общепита.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать