УрБК, Екатеринбург, 29.10.2021. За январь-сентябрь 2021 года в Банк России от жителей Свердловской области поступило 515 обращений, связанных с автомобильной темой, что составило 11% от общего числа жалоб.
Как сообщает пресс-служба Уральского ГУ Банка России, больше всего (423 обращения, или 82%) свердловчане в указанный период жаловались на ОСАГО. Две трети их авторов недовольны применением коэффициента бонус-малус (КБМ). Этот коэффициент зависит от того, был водитель в течение года виновником аварии или нет, и оказывает значительное влияние на стоимость полиса. С 2019 года коэффициент за аварийность привязан к водителю, а не к собственнику автомобиля, устанавливается один раз в год и не обнуляется при перерывах в вождении.
Другие жалобы, связанные с ОСАГО, касались затруднений при покупке электронного полиса (34 обращения), проблемы при расторжении ранее заключенного договора (23) и процедуры натурального страхового возмещения ущерба от ДТП (21).
Помимо этого, жители региона 83 раза пожаловались на те или иные проблемы при оформлении в банках автокредитов (16% от числа жалоб автовладельцев).
Реже всего свердловчане обращались с жалобами на темы каско. В частности, девять раз (2% от всех жалоб) жители региона были недовольны сложностями при покупке полиса добровольного страхования автомобиля или при получении возмещения от страховой компании.