Дата: 08.10.2021

Специалисты «Атомстройкомплекса» приняли участие в дискуссии об исторической застройке Екатеринбурга

УрБК, Екатеринбург, 08.10.2021. Заместитель директора по девелопменту компании «Атомстройкомплекс» Надежда Абакумова представила застройщика на дискуссии, посвященной исторической среде городов. В ходе нее обсуждались преимущества и недостатки исторических зданий, работа девелоперов с исторической средой, сообщает пресс-служба «Атомстройкомплекса».

Участники встречи согласились, что исторические дома, например, «сталинки», уже не способны дать такой же уровень качества, что и современные новостройки. Но клиенты могут склоняться в их пользу за счет эмоционального фактора — истории и контекста зданий. Все это должны учитывать в своей работе застройщики.

Специалисты «Атомстройкомплекса» приняли участие в дискуссии об исторической застройке Екатеринбурга
Фото предоставлено пресс-службой компании «Атомстройкомплекс»

«Локальный патриотизм, искренняя привязанность к своему району, к общегородским и личным историям, которые с ним связаны — факт, который хорошо известен девелоперам. Мы обязательно его учитываем при реализации девелоперских проектов, чтобы выстроить эффективную коммуникацию с жителями той территории, куда мы заходим с намерением построить новый квартал или дом. Заказываем исторические справки в Музее истории Екатеринбурга, проводим социологические, демографические исследования, чтобы понять, кто и чем живет на этой территории. Эти знания позволяют нам говорить с людьми на одном языке, понимать их ценности и потребности, предлагать проектные решения, которые отвечают их запросам», — поделилась Н. Абакумова.

По словам замдиректора, жители исторических «сталинок» или памятников архитектуры, несмотря на привязанность к месту, охотно переезжают в современные, новые дома, но при условии сохранения района. По статистике «Атомстройкомплекса», порядка 50% покупателей новостроек составляют жители этого же района.

Лидером по уровню локального патриотизма Н. Абакумова назвала Уралмаш. Однако при этом новостройки в нем показывают хорошие продажи, несмотря на историчность.

«Жители заинтересованы в том, чтобы улучшать свои условия проживания, сохраняя при этом связь со своим привычным, «намоленным» местом. А появление современных зданий дает новый импульс к развитию исторических районов, привносит новые сервисы, магазины, инфраструктуру, разбавляет контингент, часто — «омолаживает» его, населяя район активной, деятельной молодежью», — рассудила представительница «Атомстройкомплекса».

Н. Абакумова также отмечает, что локальный патриотизм и привязанность к определенной исторической архитектуре имеет и буквальное влияние на девелопмент. Так, в современных домах появляются излюбленные планировочные и инженерные решения, заимствованные из лучших образцов жилых домов прошлых лет: кладовки, сквозные проходы в подъездах, соседские центры как площадки для объединения и организации культурного досуга в домах.

«Нас шутя спрашивают, нельзя ли вернуть в дома «хрущевские холодильники». Несмотря на комизм вопроса, в нем есть и рациональное зерно. Тренд на экологичность уже привнес в наши проекты подоконные вентиляционные клапаны, террасы и эксплуатируемую кровлю, общественные огороды. Идея с «хрущевским холодильником» актуальна хотя бы потому, что у горожан снова появилась потребность самим делать соленья и консервы — но уже не просто соленые помидоры и огурцы, а затейливые паштеты, джемы. Поэтому, вполне вероятно, что «хрущевский холодильник» скоро перестанет быть изюминкой «хрущевок», а войдет в число современных опций новостроек», — заметила Н. Абакумова.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать