УрБК, Москва, 19.08.2021. Малые и средние пивоваренные предприятия в РФ предлагают установить минимальную розничную цену (МРЦ) на свою продукцию. Крупные компании с этим не согласны, сообщает «Коммерсантъ».
Мнения участников рынка были озвучены в ходе аналитического исследования Федеральной антимонопольной службы. Надзорное ведомство провело опрос среди пивоваренных компаний на предмет наличия или отсутствия на рынке демпинга — искусственного занижения цен.
Председатель совета Союза Российских пивоваров (СРП, организация лоббирует установление МРЦ) Даниил Бриман утверждает, что в магазинах встречается пиво, чья цена явно ниже себестоимости. По его оценке, обязательные расходы при производстве 1 л напитка составляют около 30 руб. При этом дорожают солод, упаковка и логистика. В таких условиях демпинг опасен для отрасли, считает Д. Бриман. По мнению участников организации, включающей более сотни предприятий, бутилированное и баночное пиво должно стоить 110 руб. за л, в ПЭТ-упаковке — 90 руб. за л, на разлив — 85 руб. за л.
Другой участник совета СРП Игорь Хавский отмечает, что международные компании теряют долю на российском рынке и пытаются исправить ситуацию с помощью агрессивных промо.
Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз говорит, что крупные компании могут позволить себе реализацию одного бренда из портфеля с большой скидкой, а зарабатывать — за счет объемов.
Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев называет обвинения в демпинге инструментом нечестной конкуренции. По его словам, в отрасли представлено много участников: за последний год появилось около 200, включая малые и средние компании. По его мнению, это говорит о качественной конкуренции и опровергает утверждения о занижении цен.
В. Дробиз предполагает, что альтернативой МРЦ может стать запрет на промо в этой категории.