За январь-июнь 2021 года Банк России получил более 125 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 15,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Как сообщает пресс-служба регулятора, главной причиной этого является снижение почти на треть количества жалоб на банки (до 74,4 тыс.), что обусловлено сокращением масштабов реструктуризации кредитов по сравнению с I полугодием 2020 года.
В то же время выросло общее количество жалоб на МФО (на 23,3%, до 15,2 тыс.) из-за нарушений прав потребителей неформальной группой МФО. В банке отмечают, что три организации, которые входили в эту группу, уже выведены с рынка.
Кроме этого, в 2,4 раза увеличилось число жалоб на мошеннические действия (до 5,1 тыс.).
Также на 21,3% чаще потребители финансовых услуг стали жаловаться в Банк России на страховщиков, что связано с эффектом низкой базы. В частности, во время локдауна в апреле-мае прошлого года ощутимо сократилось число страховых случаев, а также объемы продаж полисов ОСАГО.
По итогам I полугодия также выросло число жалоб потребителей по вопросам мисселинга — продажи одного финансового продукта под видом другого. Так, их количество по сравнению с тем же периодом прошлого года увеличилось на 37,8%.
При этом за указанный период значительно снизилось число жалоб на негосударственные пенсионные фонды (их стало в два раза меньше).