УрБК, Москва, 04.08.2021. Сезонное снижение стоимости овощей не отразится на ценниках в магазинах. Причиной такого ценообразования является дефицит транспортных средств, водителей и повышение цен на перевозку овощей открытого грунта с юга в центр России. Владельцы фермерских хозяйств и представители торговых сетей просят о субсидировании автоперевозок, сообщает «Коммерсантъ».
По информации издания, этот вопрос обсуждался на совещании у заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова. «Негативно на стоимость перевозок повлияли скачкообразный рост цен на топливо, уход с рынка ряда мелких перевозчиков, а также административные барьеры», — заявила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина.
Со стороны фермерских хозяйств ежегодно поступают жалобы на нехватку рефрижераторов для поставок корнеплодов, в 2021 году ситуация усугубилась нехваткой водителей из-за пандемии, говорит руководитель аппарата Союза участников рынка картофеля и овощей Татьяна Губина.
Издание сообщает, что, по словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединение крупных ритейлеров) Игоря Караваева, уже сейчас транспортные расходы составляют 25% от стоимости овощей на полках. Это не позволит сетям «более ярко снижать и реагировать на сезонное снижение закупочных цен на овощи».
Кроме того, на совещании он пояснил, что доставка большегрузами в 20 т из Волгоградской и Астраханской областей до распределительных центров в Москве год к году выросла в два раза, до 100 тыс. руб. за тонну.
В ответ на эти цифры Минпромторг обещал проверить перевозчиков с помощью Федеральной антимонопольной службы.
Сейчас система субсидирования для перевозки овощей в РФ действует лишь для доставки железнодорожным транспортом на Дальний Восток и при поставке любым способом на экспорт.