ККД напоминает подъемники, которые используются на горнолыжных трассах, уточнили в отделе по связям с общественностью РУК. Путь освещен светодиодными лампами, а на посадочных площадках установлена LED-подсветка.

Строительством ККД занимался коллектив шахты. Горняки смонтировали 188 подвесных рам, приводную и натяжную станции, систему автоматики, площадки посадки и схода, провели освещение.
Добраться от начала до конца ствола теперь можно примерно за 17 минут. Ввод дороги в эксплуатацию ускорил доставку работников. Ранее на подземный путь на дизелевозе уходило 30-40 минут. Коллектив оценил удобство, поэтому предприятие готовится к приобретению еще одной ККД длиной 600 метров.

Два имеющихся дизельных транспорта теперь доставляют горно-шахтное оборудование в монтажную камеру. Уже сейчас подменный комплекс транспортируют для монтажа в новой лаве 3-4-1 бис. Когда добыча в действующей лаве 3-3-1 бис завершится, не потребуется тратить время на перемонтаж. За счет этого производительность шахты увеличится примерно на 350 тыс. т в год.

В Распадской угольной компании ККД есть на всех шахтах, и не по одной. Например, на шахте «Ерунаковская-VIII» их шесть, а на «Алардинской» — четыре. На шахте «Распадская-Коксовая» будет самая длинная в компании канатно-кресельная дорога. Также на подземных предприятиях РУК доставка горняков до рабочих мест осуществляется при помощи дизелевозов по подвесной монорельсовой дороге, электровозов — в горизонтальных выработках, подъемных машин — в вертикальных стволах.
Шахта «Распадская-Коксовая» добывает уголь марки К, востребованной металлургами. Основные потребители — ЕВРАЗ ЗСМК и ЕВРАЗ НТМК.
Фото предоставлены управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа