Дата: 10.11.2020

«Атомстройкомплекс»: Покупатели квартир стали чаще обращать внимание на качество благоустройства дворов

УрБК, Екатеринбург, 10.11.2020. После начала пандемии коронавируса покупатели жилья стали чаще обращать внимание на качество благоустройства дворовых территорий, сообщает пресс-служба компании «Атомстройкомплекс».

«В условиях самоизоляции, массового перехода на удаленную работу и дистанционного обучения екатеринбуржцы стали отдавать предпочтение локальным активностям рядом с домом, а не массовым городским мероприятиям», — говорится в сообщении.

«Согласно исследованиям пользовательского опыта, которые постоянно проводит «Атомстройкомплекс», зимой жители проводят время во дворе не поодиночке, а за групповыми занятиями. Поэтому задача архитектора — создать пространство для совместной активности людей в холодное время года», — рассказала директор по проектированию компании «Атомстройкомплекс» Екатерина Спирина.

Е. Спирина отметила, что основным пользователем дворовой территории является пара родитель и ребенок. Больше всего времени такая пара проводит рядом с горками, причем, как показали исследования компании, временная зимняя горка — ледяная или деревянная — всегда пользуется большим спросом, чем стационарная круглогодичная. Для зимней горки во дворе застройщик предусматривает место, а установкой временной конструкции занимаются управляющие компании.

«Чтобы зимой, когда темнеет рано, находиться на улице было комфортно, важно создать во дворе качественное освещение. А для того, чтобы укрыться от ветра и снега, — обустроить беседки. Все эти необходимые элементы учитываются при благоустройстве дворов в жилых комплексах компании», — отметила Екатерина Спирина.

Большую роль в организации досуга жителей в зимнее время играют соседские центры — пространства на первых этажах ЖК, оборудованные для различных активностей. Жители дома сначала вместе с куратором от застройщика, а потом самостоятельно планируют календарь мероприятий, организуют здесь мастер-классы, кружки, соседские праздники. Такие площадки позволяют удовлетворять потребности в организованном досуге и дополнительном образовании на территории жилого комплекса, тем самым экономить время на дорогу и избегать лишних социальных контактов.

Напомним, что соседские центры в жилых комплексах «Атомстройкомплекса» возобновили работу в сентябре 2020 года после снятия ряда ограничительных мер в регионе.

Практика работы таких центров была введена застройщиком два года назад как элемент комфортной жилой среды и стала уникальной для региона. Компания ведет работу по созданию общественных пространств в соответствии с задачами, обозначенными в национальном проекте «Жилье и городская среда».

«Комплексный подход к застройке и развитию общественных зон, который применяет компания «Атомстройкомплекс», позволяет создавать качественное пространство для жизни на территории ЖК. Площадки шаговой доступности для досуга и творчества жильцов показали свою востребованность и сегодня планируются к созданию почти во всех проектах компании. Соседские центры уже действуют в трех ЖК компании и скоро будут организованы еще в трех», — сказала заместитель директора по девелопменту «Атомстройкомплекса» Надежда Абакумова.

Площадки соседских центров постоянно совершенствуются с учетом потребностей и пожеланий жителей и становятся универсальными пространствами, которые могут трансформироваться под разные задачи и формат мероприятий. Но главное их отличие от привычных досуговых студий заключается в нацеленности на самостоятельную генерацию жителями идей по наполнению и развитию соседских центров.

«Вовлечение жителей в деятельность соседского центра происходит на этапе обустройства помещения, когда соседи впервые объединяются для выработки единого решения, какие функциональные зоны, оформление должно быть в центре. При формировании расписания центра каждый житель дома может предложить свою инициативу — организовать лекцию, мастер-класс или любой проект, который может быть полезным жителям комплекса. Таким образом жители лично участвуют в развитии своего жилого комплекса и создании на его территории интересной, насыщенной среды. Так, по инициативе жителей в одном из жилых комплексов была открыта кофейня, которая стала еще одной точкой притяжения соседей, постепенно формируются общедомовые традиции, и даже решение общедомовых вопросов происходит быстрее и эффективнее», — поясняет Надежда Абакумова.

Компания «Атомстройкомплекс» системно ведет многоплановую работу по вовлечению граждан в проекты, нацеленные на развитие городской среды, будь то общественные парковые пространства или соседские центры в отдельных ЖК. В прошлом году специалисты компании поделились своим опытом на воркшопах, результаты которых были приняты во внимание министерством строительства РФ и Агентством стратегических инициатив при разработке Стандартов вовлечения граждан в решение вопросов развития городской среды. Документ стал первым в России эффективным руководством по механике взаимодействия с населением для девелоперов, представителей власти и других участников градостроительного процесса.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать