УрБК, Екатеринбург, 30.10.2020. Свердловский Роспотребнадзор в III квартале 2020 года провел более 4,8 тыс. консультаций по вопросам защиты прав потребителей, говорится на сайте ведомства.
«Большая часть вопросов потребителей (41%) касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе продажи технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и другое. 8% обращений касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг, по 7% — вопросам оказания финансовых и бытовых услуг, 6% — по вопросам оказания туристских услуг», — говорится в сообщении.
С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлена 261 претензия на сумму 6,8 млн руб. Претензии касались вопросов продажи технически-сложных товаров (49), оказания бытовых услуг (33), финансовых услуг (24), продажи мобильных телефонов (16), продажи и установки пластиковых окон (14), оказания туристских услуг (14) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке удовлетворено 87% претензий от числа рассмотренных.
Также с целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 72 исковых заявления на сумму 5,7 млн руб. Большая часть исковых заявлений подготовлена по вопросам оказания туристских услуг (16), продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (9), оказания финансовых услуг (6), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (6), и другим вопросам.
Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и исковым заявлениям составила более 4,9 млн руб.