УрБК, Москва, 23.10.2020. О нехватке рабочих сообщили представители крупных сервисов доставки готовых блюд и продуктов в РФ. Нехватку курьеров в компаниях объяснили снижением числа мигрантов и сезонным оттоком персонала.
Как сообщает «Коммерсантъ», о нехватке работников изданию сообщили представители сервисов «Яндекс.Лавка», igooods. В сервисе «Яндекс.Еда» рассказали, что курьеров им пока хватает, но давление на рынок труда из-за нехватки персонала в компании ощущают.
Delivery Club, напротив, оценивает ситуацию на рынке труда как «стандартную» и видит рост числа желающих заняться доставкой еды, заявили в компании.
По словам собеседника издания на рынке доставки, компании по-разному решают проблему с дефицитом курьеров, например, привлекая к доставке самозанятых с 16 лет и людей с ограниченными возможностями.
Как рассказал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, дефицит курьеров — серьезный вызов для компаний, но и требования к ним у сервисов растут.
Во время самоизоляции средний чек заказа существенно вырос, что снизило удельные расходы на доставку и улучшило экономику бизнеса. Сейчас же сервисы экспресс-доставки продуктов борются за то, чтобы курьер одновременно доставлял два или даже несколько заказов, отмечает М. Бурмистров.